Главная > Новости разное > Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»

Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»


17-03-2017, 01:46. Разместил: Kennedy


На российские экраны с легким ненавязчивым опозданием выходит самый сенсационный триллер года — «Сплит». Киновед MAXIM изложит тебе своё видение предмета, не выдавая спойлеров!




Сначала то, о чем, говорится открытым текстом и на афишах, и во всех анонсах «Сплита»: у главного героя не просто раздвоение личности, у него их двадцать три. Плюс еще одна в запасе! В точности как у шизофреника Билли Миллигана, жизнь которого MAXIM в своё время расписал со всеми вкусностями и подробностями. Собственно, чокнутый старина Миллиган и стал прообразом маньяка, которого в «Сплите» во всех двадцати четырёх ипостасях изображает один единственный актёр — Джеймс МакЭвой.



Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»

Зачем, спрашивается маньяку, похищающему молодых девушек, двадцать три личности, которые не только не дружат, но и вечно воюют в его голове, как поселенцы советской коммунальной квартиры? Ну, скажем так, маньяк и сам тому не рад, а вот для кинематографиста в лице режиссёра М. Найт Шьямалана («Шестое чувство») это настоящий клад.



С тех пор, как Хичкок в «Психозе» в 1960 году утвердил в кинематографе канон злодея с расщепленной личностью, триллеры заиграли новыми кровавыми красками. А уж последние лет 15-20 на нас просто обрушилось цунами криминальных телесериалов, где маньяки только и делают, что соревнуются меж собой, кто кого перебезумствует. Началась нелепая гонка шизофренических вооружений, даже более нелепая, чем во времена итальянских фильмов джалло.



Говоря о гонках, вспоминается, как с 60-е по 90-е годы извращенцы независимого хоррора тягались, кто снимет самый мясной фильм, а потом ниоткуда возник Питер Джексон с «Живой мертвечиной», после чего состязание потеряло всякий смысл. Или возьмем пример посвежее — «Хижину в лесу» Джосса Уидона и Дрю Годдарда — в котором деконструкция жанра хоррор доведена до логического конца, и после просмотра «Хижины» многие и критики, и зрители чесали репы и восклицали: «ну и как теперь после этого снимать и смотреть ужасы?».



Почему фильм «Сплит» забил гвоздь в крышку гроба жанра триллеров о маньяках - «Новости кино»

«Сплит» подсунул ровно такую же свинью сообществу кинематографистов. Когда у тебя на экране в полный рост маньяк с двадцатью четырьмя личностями, старомодные шизофреники на две-три персоны уже не штырят. Там разве что дозу повышать, но не делать же, в самом деле, кино про потрошителя, у которого триста спартанцев в чердаке окопались!



Ладно еще, если бы «Сплит» оказался проходной поделкой — все посмотрели и забыли. Но нет, тут не просто режиссёр гвоздь в крышку гроба жанра «триллеры про маньяка» забивает. У него есть сообщник с молотком — актёр Джеймс МакЭвой — который отыграл своих персонажей просто играючи (прости за тавтологию). И теперь если кто и возьмется изображать на экране гипершизика, ему все будут в морду МакЭвоем тыкать. Как после «Молчания ягнят» всем экранным каннибалам тыкали в морду статуэткой Оскар, которую заработал Энтони Хопкинс.




В этом 24-местном персонаже и прячется главная сила «Сплита». Потому всё остальное в этом кино не так уж и существенно — каких-то сенсационных сюжетных переворотов в финале лучше не жди, не того ради «Сплит» снимался. Современный зритель вообще сейчас слишком уж избалован сюжетными фокусами, а ведь твисты — самый простой, и в общем-то дешевый способ придать фильму или же сериалу увлекательность. И не более того. Мы вон, в свое время ходили в кино на «Пиратов XX века», «Экипаж», «Москва слезам не верит», и ничего, не ныли, что нам твистов не доложили.


Вернуться назад