Главная > Ралли > «Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России - «Ралли»

«Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России - «Ралли»


11-05-2017, 11:28. Разместил: Изот
«Торпеда» не взлетела. Квят – лишь 12-й на Гран-при России - «Ралли»

Даниил Квят

Первая в карьере победа Валттери Боттаса, очередной сход Фернандо
Алонсо и 12-я позиция Даниила Квята на финише – «Советский спорт» подводит
итоги Гран-при России.


УСПЕХ БОТТАСА


У гонки в Сочи было несколько
интриг. И главная из них – удастся ли «Феррари» победный дубль?


Впервые с Гран-при
Франции-2008 два гонщика Скудерии заняли первый ряд стартового поля. Учитывая,
что в нынешнем сезоне их воскресный темп в среднем был лучше, чем у пилотов «Мерседеса»,
итог квалификации давал поклонникам команды серьезную надежду на успех! Однако…


В первый поворот Кими
Райкконен вошел третьим. К середине стартового круга Себастьян Феттель стал
вторым. В лидеры вышел… Нет, не Льюис Хэлмитон. Валттери Боттас.


- Льюис в плохой форме? Да
бросьте. Вы просто вспомните, как Валттери обычно был хорош в России! – делился
мнением шеф «Мерседеса» Тото Вольфф.


Вопрос-то назрел сам собой –
трехкратный чемпион мира уступил напарнику во всех трех практиках, и до кучи –
еще в квалификации (к слову – второй раз подряд). Хэмилтон, дважды побеждавший
в Сочи, выглядел, словно сам не свой. Ладно, «Феррари» в порядке, но так
уступать Боттасу? Однако Валттери на побережье Черного моря и впрямь обычно
выступает сильно. Ни разу за три предыдущих Гран-при не стартовал позади
партнера. Попал на подиум в 2014-м. Чуть не замкнул тройку призеров годом позже
– кабы не «финт» от Кими Райкконена, убравшего своего земляка с асфальта на
последнем круге. Приехал четвертым в 2016-м. Есть у пилотов трассы, которые им
особенно подходят. Для Боттаса подходит «Сочи Автодром».


Так что неудивительно, что
Валттери на этот раз оказался лучше Льюиса. Вот то, как он расправился с двумя
«Феррари» на первых поворотах… Да, это было неожиданно и классно!


- Где мы проигрываем? Почему
так получается? – удивлялся Феттель.


- На первом секторе,
Себастьян. На первом секторе, – ответ из боксов.


И Себ старался прибавлять. Но,
отпустив нового лидера на старте на расстояние 3-4 секунд, четырёхкратный
чемпион так и не смог затем исправить ситуацию. Не помог оттянутый пит-стоп. Не
помог спурт на заключительных кругах дистанции. Немного скрасив впечатление от,
в основном, унылой гонки, Феттель свою погоню не довел до главного – атаки. Не
говоря уж об обгоне… В итоге в «Формуле-1» есть новый победитель. 107-й в
истории. И его имя – Валттери Боттас.


- Пришлось ждать долго – почти
80 гонок. Но это того стоило! – признался счастливый финн. - Мне нужно было
много учиться. И зимой представилась странная возможность оказаться в «Мерседесе».
Я благодарен команде за то, что ее усилиями эта победа стала возможной! Но
нужно продолжать атаковать. Хочется верить, что нынешний успех – только один из
многих.


ПРОВАЛ КВЯТА


Интрига вторая – как выступит
Квят?


Даниил подготовил новый дизайн
шлема – украсил его изображением торпеды. Довольно символично, не без
самоиронии. Вы помните Гран-при Китая прошлого года? Как Квят прошел Феттеля
в первом круге, вынудив немца отвернуть в партнера по команде? «Да он же как
торпеда пролетел!» - гневался Себ по радио. Но как торпеда россиянин выступил
парой неделей позже – в Сочи. Дважды влетел в Феттеля сзади, закончив немцу
гонку. А спустя еще два дня узнал о своем понижении в «Торо Россо».


Умение посмеяться над собой в
подобной ситуации – признак железного характера. Жаль, вся эта самоирония Квяту
сейчас не помогла.


У Даниила вышла плотная
программа. Эфир у Ивана Урганта. Игра в керлинг. Масса всевозможных интервью и
встреч с болельщикам. Экскурсии для своей девушки – Келли Пике, приехавшей в
Россию. Обычно для домашнего Гран-при. Еще бы результат получше… Только в
квалификации Квят уступил напарнику – пусть жалких 0,020 секунд, но все же. И
хотя стартовал впереди (Сайнса наказали тремя штрафными позициями за аварию с
Лэнсонм Строллом на предыдущем этапе), все равно лучше выступить не смог. Уже
на первом круге испанец вновь оказался быстрее россиянина. В итоге – сумел
попасть в очки. А Даниил бледно и незаметно держался то позади Кевина
Магнуссена, то – в хвосте у Лэнса Стролла. Уступая своему партнеру порою до
секунды с круга. Карлос на финише замкнул десятку. А Квят остался лишь 12-м.


Фанаты в Сочи от него ждали
большего!


- На старте возникла небольшая
пробуксовка, а прямая – длинная. На этом я потерял немало времени, - признался
позже Даниил. – Возможно, если бы первый круг удалось завершить впереди
Карлоса, я бы был выше в итоге. Увы, начало гонки все определило. Под конец
скорость появилась, и я смог сократить отставание от Стролла. Но почему машина
не ехала в начале? Эту проблему нам предстоит решить. В общем, трасса в Сочи
оказалась для нас слишком специфической, чтобы добиться здесь серьезного
успеха. Надо забыть об этом. Поставить на прошедшем Гран-при крест. И
готовиться начать все заново в Барселоне.


СХОД АЛОНСО


Было у Гран-при России еще
несколько интриг.


Сможет ли финишировать
Фернандо Алонсо?


Закончит ли гонку Лэнс Стролл?


Поднимется ли Эстебан Окон
выше 10-го места, которое он занимал на первых трех этапах сезона?


Что, наконец, покажет Нико
Хюлькенберг? Немец на «Рено» обычно быстр в квалификациях, но существенно
теряет в субботу.


В сухом остатке:


Алонсо не то, что финишировать
не смог. Даже до старта не доехал. Над «Маклареном» уже не хочется смеяться.
Команду просто жалко. Как жалко и двукратного чемпиона мира. Что надо было
сделать мотористам «Хонды», чтобы подобным образом испортить нынешний сезон?
Чтобы к четвертому этапу лимит в четыре силовые установки на технике Вандорна
был исчерпан? Стоффель не просто так ведь стартовал последним – а из-за штрафа
за замену элементов двигателя. Но он хотя бы смог доползти до финиша. В отличие
от своего партнера.


Фернандо, впрочем, даже не
расстроился. Он сам с иронией теперь относится к всему происходящему.


Стролл финишировал. На 11-м
месте. «Уильямс» по-прежнему может рассчитывать лишь на очки Фелипе Массы. А мы
имеем убедительным пример того, что в 18 лет начинать карьеру в первой
«Формуле», все же, рано. А Макс Ферстаппен – он и правда феномен!


Окон прибавил – стал седьмым.
Вслед за напарником. «Форс Индия» сумела укрепиться в четверке лучших Кубка
конструкторов. А Хюлькенберг благодаря рисковой тактике на финише завоевал 4
балла. Тоже неплохо.


Жаль, гонка вышла скучной. Ни
одного обгона, за исключением первого круга или прохождения круговых! Впрочем…


Раз на раз не приходится.


Вернуться назад