Гран-при в Баку
Восьмой этап чемпионата мира принес победу Даниэлю Риккиардо, очередной сход Даниилу Квяту и целую россыпь ярчайших эпизодов, благодаря которым гонка запомнится на десятилетия.
СУББОТА БЕЗ СЮРПРИЗОВ
Ведь начиналось-то все прозаично. Да, были аварии – уже по ходу практик несколько пилотов приложили свои машины об отбойники, включая Серхио Переса и Макса Ферстаппена. В целях безопасности организаторы даже срочно изменили 8-й поворот, убрав из виража высокий поребрик, на котором болиды подлетали, как ласточки. Да, длиннейшая (после Спа) трасса сезона предъявила повышенные требования к мощности моторов и максимальной скорости. Но мы это уже видели в Баку – в прошлом году. В конечном счете, итог квалификации расставил всех на привычные места. «Мерседес» забрал первый ряд, Льюис Хэмилтон выиграл 66-й поул в карьере. «Феррари» заняли третье-четвертое места, дальше пошли «Ред Буллы» (Даниэль Риккиардо замкнул десятку, разбив машину по ходу третьего сегмента). Даниил Квят опередил партнера по «Торо Россо» Карлоса Сайнса, но в финал пробиться не сумел – остался 11-м.
В общем, ничего необычного. Все ждали скучной гонки с пелотоном-»паровозиком», в котором все пилоты едут друг за другом согласно возможностям своих машин.
Как бы не так!
Воскресный заезд, растянувшись на два с лишним часа, вместил себя столько событий – дыхание перехватило! Ведь каждый эпизод в отдельности сделал бы Гран-при Азербайджана ярким. А здесь их собралось столько, что хватит на целый сезон.
СТРАСТИ В БАКУ
[/b]
Так. Загибаем пальцы.
На старте Боттас даже не пытается атаковать партнера по команде в борьбе за лидерство – напротив, явно и открыто стремится оттормозить других соперников, в итоге влетая в Кими Райкконена. По факту финн из «Мерседеса» с проколом едет в боксы, финн из «Феррари» громко ругается по радио: «И снова этот парень!».
Квят ошибается в одном из первых поворотов, а возвращаясь из зоны безопасности, так пугает своего напарника, что тот, дергая рулем, в итоге допускает разворот.
Ферстаппен прорывается на второе место, но вскоре заезжает в боксы – «умер» мотор.
На трассу дважды выезжает машина безопасности. Хэмилтон, возглавляя пелотон, снижает скорость, отпуская сейфти-кар – и подставляется под удар Феттеля. «Что он творит!» – кричит Себастьян. Делая то, что мы не видели пару десятков лет – равняется с соперником и откровенно бьет его колесом в колесо!
На рестарте Эстебан Окон, обгоняя напарника, оставляет ему так мало места, что две «Форс Индии» сшибаются друг с другом. Перес едет на пит-лейн без переднего антикрыла, Окон – без правой задней покрышки. Помирились, говорите, ребята после Канады, где Серхио отказался пропустить Эстебана? Похоже, плохо помирились…
Опять – машина безопасности и даже – остановка гонки. Слишком много обломков на трассе, слишком сложно их убирать… Интрига – пойдет ли Феттель в перерыве выяснять отношения с Хэмилтоном? Нет, оба остаются у своих машин.
Дальше – больше. После возобновления заезда на машине Льюиса… отходит подголовник! Попытка вставить его в паз одной рукой на скорости за 300 км/ч ни к чему не приводит. Лидер гонки заезжает на внепланый пит-стоп. Феттель – первый? Как бы не так. Судьи его «бодание» не оценили, назначив немцу 10-секундный стоп-энд-гоу. После всех пертурбаций первая тройка выглядит сногсшибательно – Риккиардо, Стролл, Магнуссен. Дэн, стартовавший 10-м, сам-то в легком шоке. Юный канадец и датчанин на полуживом «Хаасе» вообще не понимают, откуда к ним свалилось это счастье!
На этом все? Да бросьте, лимит чудес не исчерпан. Мы увидим прорыв Окона, обогнавшего Кевина в борьбе за третье место. Увидим, как Боттас, Феттель и Хэмилтон сами потом пройдут «Форс Индию». Услышим, как Хэмилтон будет просить по радио, чтобы «Валттери притормозил Себастьяна». Наконец, полюбуемся, как этот самый Валттери на последних метрах перед финишем обгонит Стролла! А сам Лэнс, хоть и потеряв позицию, станет самым юным пилотом, попавшим на подиум – в 18 лет, 7 месяцев и 27 дней. На 12 дней раньше Ферстаппена (правда, тот в Испании-2016 сразу победил).
Еще пара ярких фраз вдогонку:
– За что мне штраф? Какие я опасные маневры совершил? – искренне удивлялся Феттель.
– Себ опозорил себя подобным маневром. И 10 секунд – слишком маленький штраф! – ругался Хэмилтон.
– Это стыд, парни! В такой гонке мы должны были выигрывать! – открывал новые грани сарказма Фернандо Алонсо…
ПРОБЛЕМЫ КВЯТА
Алонсо тоже заехал в очки – первые в этом году для «Макларена». В десятку пробился [b]Паскаль Верляйн. Финишировало всего 13 машин. У вас пальцы не кончились? В какой еще гонке в этом году случилось хотя бы три-четыре аналогичных события?
Сарказм Фернандо, кстати, можно понять. При прочих равных он реально мог победить – если бы не мощности «Хонды». Так же, как теоретически в подобном сумбуре мог победить Квят.
Но машина россиянина замерла на трассе вскоре после старта. Он опять был быстр весь уик-энд. Опять опережал напарника. Но в итоге Карлос снова заехал в очки, а Даниил столкнулся с проблемами, припарковав болид на прямой.
– У него возникли проблемы с электроникой. Отказало все – телеметрия, зажигание. Даже радио – мы не могли связать с Квятом после схода, – вздыхал шеф «Торо Россо» Франц Тост.
Интересно, когда удача все-таки повернется к Даниилу другим местом?
Баку (Азербайджан) Чемпионат мира 8-й этап Гран-при Азербайджана Гонка
1. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 2:03.55,570 2. Валттери Боттас («Мерседес») +3.904 3. Лэнс Стролл («Уильямс») +4.009 4. Себастьян Феттель («Феррари») +5.976 5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6.188 6. Эстебан Окон («Форс Индия») +30.298 7. Кевин Магнуссен («Хаас») +41.753 8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +49.400 9. Фернандо Алонсо («Макларен») +59.551 10. Паскаль Верляйн («Заубер») +89.093 11. Маркус Эрикссон («Заубер») +91.794 12. Стоффель Вандорн («Макларен») +92.160 13. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
Кими Райкконен («Феррари») – сошел Серхио Перес («Форс Индия») – сошел Фелипе Масса («Уильямс») – сошел Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – сошел Макс Ферстаппен («Ред Булл») – сошел Даниил Квят («Торо Россо») – сошел Джолион Палмер («Рено») – сошел
Вернуться назад
|