Восьмой
этап чемпионата мира принес победу
Даниэлю Риккиардо, очередной сход
Даниилу Квяту и целую россыпь ярчайших
эпизодов, благодаря которым гонка
запомнится на десятилетия.
Ведь
начиналось-то все прозаично. Да, были
аварии – уже по ходу практик несколько
пилотов приложили свои машины об
отбойники, включая Серхио Переса и
Макса Ферстаппена. В целях безопасности
организаторы даже срочно изменили 8-й
поворот, убрав из виража высокий поребрик,
на котором болиды подлетали, как ласточки.
Да, длиннейшая (после Спа) трасса сезона
предъявила повышенные требования к
мощности моторов и максимальной скорости.
Но мы это уже видели в Баку – в прошлом
году. В конечном счете, итог квалификации
расставил всех на привычные места.
«Мерседес» забрал первый ряд, Льюис
Хэмилтон выиграл 66-й поул в карьере.
«Феррари» заняли третье-четвертое
места, дальше пошли «Ред Буллы» (Даниэль
Риккиардо замкнул десятку, разбив
машину по ходу третьего сегмента). Даниил
Квят опередил партнера по «Торо Россо»
Карлоса Сайнса, но в финал пробиться
не сумел – остался 11-м.
В
общем, ничего необычного. Все ждали
скучной гонки с пелотоном-»паровозиком»,
в котором все пилоты едут друг за другом
согласно возможностям своих машин.
Как
бы не так!
Воскресный
заезд, растянувшись на два с лишним
часа, вместил себя столько событий –
дыхание перехватило! Ведь каждый эпизод
в отдельности сделал бы Гран-при
Азербайджана ярким. А здесь их собралось
столько, что хватит на целый сезон.
Так.
Загибаем пальцы.
На
старте Боттас даже не пытается
атаковать партнера по команде в борьбе
за лидерство – напротив, явно и открыто
стремится оттормозить других соперников,
в итоге влетая в Кими Райкконена.
По факту финн из «Мерседеса» с проколом
едет в боксы, финн из «Феррари» громко
ругается по радио: «И снова этот парень!».
Квят
ошибается в одном из первых поворотов,
а возвращаясь из зоны безопасности, так
пугает своего напарника, что тот, дергая
рулем, в итоге допускает разворот.
Ферстаппен
прорывается на второе место, но вскоре
заезжает в боксы – «умер» мотор.
На
трассу дважды выезжает машина безопасности.
Хэмилтон, возглавляя пелотон, снижает
скорость, отпуская сейфти-кар – и
подставляется под удар Феттеля.
«Что он творит!» – кричит Себастьян.
Делая то, что мы не видели пару десятков
лет – равняется с соперником и откровенно
бьет его колесом в колесо!
На
рестарте Эстебан Окон, обгоняя
напарника, оставляет ему так мало места,
что две «Форс Индии» сшибаются друг с
другом. Перес едет на пит-лейн без
переднего антикрыла, Окон – без правой
задней покрышки. Помирились, говорите,
ребята после Канады, где Серхио отказался
пропустить Эстебана? Похоже, плохо
помирились…
Опять
– машина безопасности и даже – остановка
гонки. Слишком много обломков на трассе,
слишком сложно их убирать… Интрига –
пойдет ли Феттель в перерыве выяснять
отношения с Хэмилтоном? Нет, оба остаются
у своих машин.
Дальше
– больше. После возобновления заезда
на машине Льюиса… отходит подголовник!
Попытка вставить его в паз одной рукой
на скорости за 300 км/ч ни к чему не
приводит. Лидер гонки заезжает на
внепланый пит-стоп. Феттель – первый?
Как бы не так. Судьи его «бодание» не
оценили, назначив немцу 10-секундный
стоп-энд-гоу. После всех пертурбаций
первая тройка выглядит сногсшибательно
– Риккиардо, Стролл, Магнуссен. Дэн,
стартовавший 10-м, сам-то в легком шоке.
Юный канадец и датчанин на полуживом
«Хаасе» вообще не понимают, откуда к
ним свалилось это счастье!
На
этом все? Да бросьте, лимит чудес не
исчерпан. Мы увидим прорыв Окона,
обогнавшего Кевина в борьбе за третье
место. Увидим, как Боттас, Феттель и
Хэмилтон сами потом пройдут «Форс
Индию». Услышим, как Хэмилтон будет
просить по радио, чтобы «Валттери
притормозил Себастьяна». Наконец,
полюбуемся, как этот самый Валттери на
последних метрах перед финишем обгонит
Стролла! А сам Лэнс, хоть и потеряв
позицию, станет самым юным пилотом,
попавшим на подиум – в 18 лет, 7 месяцев
и 27 дней. На 12 дней раньше Ферстаппена
(правда, тот в Испании-2016 сразу победил).
Еще
пара ярких фраз вдогонку:
– За
что мне штраф? Какие я опасные маневры
совершил? – искренне удивлялся Феттель.
– Себ опозорил себя подобным маневром. И
10 секунд – слишком маленький штраф! –
ругался Хэмилтон.
– Это стыд, парни! В такой гонке мы должны
были выигрывать! – открывал новые грани
сарказма Фернандо Алонсо…
Алонсо
тоже заехал в очки – первые в этом году
для «Макларена». В десятку пробился
[b]Паскаль Верляйн. Финишировало всего
13 машин. У вас пальцы не кончились? В
какой еще гонке в этом году случилось
хотя бы три-четыре аналогичных события?
Сарказм
Фернандо, кстати, можно понять. При
прочих равных он реально мог победить
– если бы не мощности «Хонды». Так же,
как теоретически в подобном сумбуре
мог победить Квят.
Но
машина россиянина замерла на трассе
вскоре после старта. Он опять был быстр
весь уик-энд. Опять опережал напарника.
Но в итоге Карлос снова заехал в очки,
а Даниил столкнулся с проблемами,
припарковав болид на прямой.
– У
него возникли проблемы с электроникой.
Отказало все – телеметрия, зажигание.
Даже радио – мы не могли связать с Квятом
после схода, – вздыхал шеф «Торо Россо»
Франц Тост.
Интересно,
когда удача все-таки повернется к Даниилу
другим местом?
Баку (Азербайджан)
Чемпионат мира
8-й этап
Гран-при Азербайджана
Гонка
1. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 2:03.55,570
2. Валттери Боттас («Мерседес») +3.904
3. Лэнс Стролл («Уильямс») +4.009
4. Себастьян Феттель («Феррари») +5.976
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6.188
6. Эстебан Окон («Форс Индия») +30.298
7. Кевин Магнуссен («Хаас») +41.753
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +49.400
9. Фернандо Алонсо («Макларен») +59.551
10. Паскаль Верляйн («Заубер») +89.093
11. Маркус Эрикссон («Заубер») +91.794
12. Стоффель Вандорн («Макларен») +92.160
13. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
Кими Райкконен («Феррари») – сошел
Серхио Перес («Форс Индия») – сошел
Фелипе Масса («Уильямс») – сошел
Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – сошел
Макс Ферстаппен («Ред Булл») – сошел
Даниил Квят («Торо Россо») – сошел
Джолион Палмер («Рено») – сошел