Жена именитого режиссера рассказала «СтарХиту», почему не вмешивается в воспитание внуков. По словам Татьяны Михалковой, дети дочерей и сына многому научили ее, а также каждый раз с нетерпением ждут встречи с бабушкой, чтобы похвастаться новыми навыками.
Президент «Русского Cилуэта» – проекта, который вот уже 20 лет поддерживает молодых модельеров, – Татьяна Михалкова отмечает юбилей. Круглую дату супруга режиссера отпразднует с размахом – вечер в ресторане ей дарят дизайнеры и коллеги из благотворительного фонда во главе с Александром Митрошенковым, давним другом звездной четы.
«Все нельзя!»
— Татьяна Евгеньевна, а отдельно с семьей будете праздновать? Может быть, приготовите что-то особенное?
Очень хочется. Родные и близкие – это уже 20 человек. Да еще друзья... Собираться всем за городом становится все сложнее – у детей свои семьи, работа. Все живут в разных концах Москвы. Часы уходят, чтобы добраться друг до друга. Но все равно хочется увидеться на воскресном обеде и побаловать нашими фирменными охотничьими блюдами – кабаньими котлетками и сациви из глухаря.
— По внукам скучаете?
Из-за работы я постоянно в разъездах, но, бывая в Москве, стараюсь встречаться с ними – катаюсь на коньках, на лыжах. Старшие внуки – ребята занятые. Сергей и Наташа учатся в тех же школах, у тех же преподавателей, что и в свое время Надя, Тема и Аня. Наташеньке, дочери Артема, 14, и, по словам окружающих, внучка – копия я. Она интересуется дизайном, посещает театральную и художественную студии и отлично рисует. Андрей в свои 16 пока с будущей профессией не определился, недавно он перешел учиться в лицей при Финансовой академии. А Сергея, которому в этом году только будет 16, привлекает работа кинооператора. Внуки у меня продвинутые – именно парни помогли мне два года назад завести страницы в фейсбуке и инстаграме. Я долго не понимала, как выкладывать фото, как их подписывать, но они объяснили. Младшие – трехлетние Ваня и Лида и пятилетняя Нина – тоже деловые: у них то занятия по танцам, то тренировки на катке. Когда приезжаю к Наде в гости, малыши хотят показать все, что умеют. Люблю, когда внуки делают мне подарки своими руками. Надя с Аней, конечно, умницы - очень много занимаются с детьми.
— Вы строгая бабушка или, наоборот, все внукам разрешаете?
Скорее первое. Я такая классическая старомодная бабушка из советского времени, у которой девиз «Все нельзя!» – шуметь, бегать по квартире в догонялки, играть в футбол в квартире. А Аня и Надя в этом плане лояльны. И они не горят желанием, чтобы я в воспитание внуков вмешивалась. Но не сказать, что у них дома все дозволено – у ребят режим. Никита Сергеевич тоже маленьким ничего особо не запрещает, с каждым годом он все мягче становится. Любит им фокусы показывать и в такие моменты сам превращается в ребенка. Младшие могут делать с дедушкой что угодно. Бывает, даже дергают за усы… Но не надо думать, что у нас дома постоянно царит идиллия, – все вместе собираемся редко. Нас часто нет в столице: я по делам «Русского Силуэта» езжу по городам, муж по своим, рабочим. Никита Сергеевич всегда при деле, у него железное расписание. И в Щепачихе под Нижним Новгородом, в деревне, он работает: пишет сценарии, отдыхает от людей и может поохотиться.
«Не до критики»
— В одном интервью вы сказали, что быть женой Михалкова очень трудно.
Женой вообще быть нелегко, а Никита Сергеевич – отдельная планета, неоднозначный человек: кто-то за него горой, а некоторые хотят уничтожить. Это все потому, что он по характеру борец, бесогон. Если у меня мягкий нрав, я не могу жить в конфликте, не умею двигаться по жизни, расталкивая людей локтями, то он – лидер, привыкший идти впереди всех. Он прекрасный режиссер, у него потрясающие фильмы, когда он снимает, все остальное уходит на второй план.
— Ваши дочери тоже активно снимаются – на экраны скоро выйдет фильм «Селфи» с Аней в главной роли, а Надя последний год много работала в Пекине… Скучаете?
Да, мне кажется, она уже по-китайски говорит. Когда девочки в разъездах, я, конечно, бесконечно волнуюсь. Ане 42, Наде 30, Артему 40, но для меня они остаются детьми. Где бы они ни были, мы всегда на связи. Звоним друг другу по несколько раз на день – у кого как дела, кто чем занимается. Смеемся, какой компромат на нас еще в интернете выложили… Про нас что только не пишут – удивляемся, когда читаем.
— Бывает, что неприятно от прочитанного становится?
Да нас годами критикуют – устанешь расстраиваться. И не успеваю я все эти слухи читать – нет времени сидеть в интернете. «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца…» Если уж совсем что-то неприятное прочту и распереживаюсь, внуки меня успокаивают, мол, ты что, не понимаешь, что это полный бред? Не надо близко к сердцу принимать…