Актриса рассказала «СтарХиту», как ей удается воспитывать четверых детей, при этом много работать и почему она оказалась в рабстве. В эксклюзивном интервью Олеся Железняк поведала о взаимоотношениях в семье, трудностях в общении с сыном-подростком и вере.
Олеся Железняк, ставшая известной после выхода фильма «Ландыш серебристый», редкий гость на светских мероприятиях. Как признается сама актриса, времени на рауты нет. Она разрывается между съемками, гастролями и семьей. У Олеси четверо детей: 13-летний Савелий, 10-летняя Агафья, 6-летний Прохор и 3-летний Фома. На этой неделе 16 марта в прокат выходит комедия «Везучий случай», в которой Железняк сыграла жену героя Андрея Рожкова. В преддверии премьеры Олеся поделилась со «СтарХитом», что делает в моменты отчаяния и как решает семейные проблемы.
«Просто люблю мужа»
— Олеся, что общего у вас с героиней фильма «Везучий случай»?
Ипотека. Она произносит прекрасные слова: «Взяли ипотеку. Теперь 30 лет будем жить в рабстве». На заявление супруга – Рожкова о том, что сделка оформлена на него, она парирует: «Ну а я че? Замужем за рабом». Вот и в реальной жизни я в таком же положении. Долг банку и проценты примиряют со многим. К счастью, нам осталось выплачивать 12 лет, а не 30.
— Как в вашей семье распределяется бюджет?
Им заведую я как основной добытчик. А мой муж актер Спартак Сумченко больше дома находится, с детьми. Он – оплот нашей семьи. Пока обязанности распределены так. Спартак – мой муж, я – его жена. Я просто люблю его, мне не нужно, чтобы он меня завоевывал. Прекрасно обхожусь без подарков, а цветы приношу из театра.
— Так редко слышать это в наше время. Как вы все успеваете?
Да ничего я не успеваю, все на лету. Прискакала домой, накормила детей, обняла, поцеловала. Снова убежала. К счастью, свекровь на подхвате. А на четвертом ребенке у нас появилась еще и помощница. Теперь с нами живет милая женщина, которая присматривает за малышней и домом. Готовит периодически, потому что у меня нет времени, а муж не умеет. Вообще с возрастом дети меняются: свои дела, занятия, школа. Всех нужно распределять. Но когда я дома, то я только мама. Роли учу в перелетах или переездах.
— Тяжело быть работающей мамой?
Ну как сказать? Если посмотреть, то в нашей стране почти все мамы работают. И моя профессия в этом плане – не самая плохая. Конечно, многочисленные переезды – это не очень. Но зато когда я играю в Москве, то из дома ухожу только днем, а не в 8 утра, как офисные сотрудники. Вот, например, сегодня смогла поспать до десяти часов. Попросила детей не мешать, поиграть самим. А потом мы все вместе гуляли.
— Ваш старший сын Савелий уже подросток. Бывают трудности в общении?
Как у всех. Периодически он подвирает. Например, говорит мне, что пятерочник. А когда раз в полгода у меня доходят руки до электронного дневника – до сих пор не понимаю, как им пользоваться, муж показывает, – выясняется, что все не так радужно. У него бывают и двойки, и тройки. Сразу включаю командный голос, начинаю орать. Потом все это забывается до следующего раза.
— А на родительских собраниях бываете?
Честно, ни разу не была. Они обычно проходят по вечерам, а у меня в это время спектакли. Ходит папа.
«Нам помогает храм»
— Спартак сейчас где-то снимается?
Нет, но не так давно закончилась работа над сериалом «Игра». Кстати, дети смотрели папу по телевизору. А вот на фильмы со мной мы редко попадаем. Я сама не очень это люблю. Просто представляю себя одной, а на экране вижу совсем другую даму. Эх, думаю, ну вот опять выпрямиться забыла. Сутулая… Еще мы со Спартаком играем в спектакле «Милая моя», но, к счастью, нечасто. Мужу с женой работать тяжело.
— Вы уже 18 лет вместе… В чем секрет вашего брака?
Нам в жизни помогает храм. Стараемся всей семьей несколько раз в месяц ездить в церковь. Там мы исповедуемся и причащаемся. У нас есть духовник, батюшка Димитрий. Старшие дети, конечно, уже меньше хотят, придумывают отговорки. А так… Какие еще секреты? Терпеть надо. Вот и все. В жизни нельзя ни перед чем пасовать. Надо идти как верблюд. А если бегать и все время сбрасывать с себя трудности, тебе еще больше проблем будет посылаться.
— К вере сами пришли?
Нет. Мы как-то были на гастролях с Таней Догилевой. У нас с ней состоялся интересный разговор. Ее слова про Бога запали мне в душу. И вот уже десять лет мы посещаем храм.
— Бывает у вас такое, что хочется все бросить и куда-нибудь уехать?
Конечно, бывает! В такие моменты я ложусь на кровать и рыдаю. Все встревожены сразу. Подходит младший Фома: «Мама, что с тобой? Ты плачешь? – Да, сынок. – А почему? – Это от счастья». Лежу так до тех пор, пока слезы не закончатся. А потом наступает новый день.
— А выходные у вас выдаются?
Раз в месяц. В этот день я могу испечь пирог какой-нибудь с выдумкой. На самом деле люблю готовить. Есть в этом процессе необъяснимая магия. Мне приятно кормить детей. Они меня хвалят. Я предпочитаю простые блюда: гречку, мясо, картофель. Никакие парфе не заказываю. Могу и уборку в выходной затеять, но без фанатизма.
— Олеся, у вас есть две сестры. Часто общаетесь?
У меня старшие сестры – Оксана и Люда. Обе работают. Общаемся чаще по телефону, видимся редко. У всех свои семьи и заботы. Надеюсь, на майские праздники, когда будет тепло, все вместе соберемся на шашлыки. Вообще семья для меня очень важна. С мужем постоянно детям говорим: «Вот когда нас с папой не станет, ближе друг друга у вас никого не будет».
— А они что на это отвечают?
Да ничего. Дерутся из-за всего. Каждый ребенок считает, что он единственный. Вот сегодня Прохор мне признался, что ему никакие подарки не нужны, только мое внимание. Ну это так всегда. Любви много не бывает. Так что будем стараться. Главное, чтобы детям было хорошо, а остальное приложится.