«Советский спорт»
рассказывает о посещаемости минувшего сезона премьер-лиги, которая остается
очень низкой.
[/b]
Средняя аудитория одного матча премьер-лиги в минувшем
сезоне составила 11415 человек, а заполняемость стадионов – 47%. Цифры
пугающие. Тем более для страны, которой через год принимать чемпионат мира. Да,
это лучший показатель за три последних сезона. Но четвертый с конца – в XXI веке.
Удивительно, но десять лет назад матчи посещали в среднем на
1612 человек больше. Хотя тогда не было столько современных стадионов. А ведь именно
этот фактор, в чем нас на протяжении долгого времени убеждали чиновники, должен
был привести к взлету посещаемости. Не привел. Ничего не взлетело. Стало только
хуже.
Динамика посещаемости
премьер-лиги
[/i]Футбольного бума, который ждали в высоких кабинетах, не
произошло. Надежды на новые арены не оправдались.
Стадион в Каспийске заполнялся в те времена, когда его своим
присутствием украшали Это`О, Виллиан и другие звезды тогдашнего «Анжи». Когда
команда-звезда схлопнулась в черную дыру, стадион стал заполняться на четверть.
Болельщики ЦСКА многие годы убеждали: вот появится у нас свой
дом, будем собирать аншлаги! Результат – 14454 человека, что только пятый
показатель, и 48% заполнямости трибун. Химки были виноваты?
Уютный «Локомотив», который, правда, не относится к волне
новостроек, об аншлагах тоже забыл – 37%. Средняя посещаемость с трудом
преодолела 10-тысячную отметку.
Про стадион в Санкт-Петербурге уже все сказано. Он
запуститься-то нормально не смог. Это настолько удивительное сооружение
современности, что даже корабельная мина времен ВОВ не смогла сдержать
любопытство.
А есть еще «Казань-Арена». Весной на матчи «Рубина» ходило
по 3-4 тысячи человек. Это даже меньше, чем у некоторых клубов ФНЛ. Для кого
построили?
Новые стадионы по-настоящему оказались нужны только «Спартаку»
и «Краснодару». Их средняя аудитория составляет 32760 и 22029 (в таблице ниже
приведена общая статистика «Краснодара» – в начале сезона команда играла на «Кубани»)
человек соответственно.
[b]Домашняя аудитория восьми клубов не превышает десяти тысяч
человек. Причем в этом перечне есть такие команды, как «Томь» и «Урал», которые
вообще непонятно для кого играют. «Оренбург», в общем-то, тоже. Но там другая
история: стадион вмещает всего 7500 зрителей, так что оценить истинный спрос
невозможно. Стадионы восьми клубов не заполняются даже наполовину. И статистику
только одного не стыдно показать Европе.
Посещаемость домашних
матчей
«Спартак» был и остается локомотивом (если это слово вообще
уместно в описании нашего кошмара) посещаемости. На матчи с его участием был
наибольший спрос в 19 турах из 30. В пятерке самых посещаемых матчей сезона –
только «Спартак». Если бы не домашние матчи красно-белых, средний показатель
чемпионата рухнул бы до 9962 человек. А это самый низкий результат за последний
21 год.
Самые посещаемые матчи
сезона
«Спартак» – ЦСКА – 44884
«Спартак» – «Локомотив» – 43710
«Спартак» – «Терек» – 43602
«Спартак» – «Зенит» – 43333
«Спартак» – «Томь» – 42070
У восьми клубов из тринадцати (еще три в прошлом сезоне
играли в ФНЛ) наблюдается отрицательная динамика. В том числе у находящегося на
пике своего могущества «Ростова», обеспеченного и инфраструктурно успешного «Рубина»
и «Крыльев Советов», некогда самого посещаемого клуба Восточной Европы.
Динамика
[i]Убедительные факты? А то! За год до домашнего чемпионата
мира спрос на футбол в России мизерный. И улучшения в ближайшем будущем не
предвидится. Все причины этого перечислены давно. Главная – население не
интересуется футболом. Настолько, что даже комфортабельными аренами не
заманишь.