Федор СмоловФото: Евгения Новоженина / РИА НовостиГлавный тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов высказал мнение насчет выступления нападающего Федора Смолова на домашнем чемпионате мира
Мохаммед СалахФото: Алексей Филиппов / РИА НовостиМедиадиректор Федерации футбола Египта Осама Исмаэль объяснил, почему нападающий сборной страны Мохаммед Салах остался недоволен организацией во
Денис Черышев Фото: Алексей Куденко / РИА НовостиПолузащитник сборной России и испанской «Валенсии» Денис Черышев поделился эмоциями от возвращения в состав «летучих мышей». Его слова приводятся на
Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.
Антон Швец: Играя в Испании, заметил, что там вообще нет бедности - «Футбол»
Полузащитник «Ахмата» и сборной России Антон Швец – о первом вызове в национальную команду, о самом сложном моменте карьеры, когда он из-за болезни остался без клуба, и о шикарной Испании.
«НАСЛАЖДАЮСЬ МОМЕНТОМ»
– Когда вы узнали о вызове в сборную? – После игры с ЦСКА в раздевалке сказали об этом. Приятная неожиданность, – говорит Швец. – Позже со мной связались люди из сборной, объяснили, что и как. Приехав в расположение команды, убедился, что абсолютно все на высшем уровне – и персонал, и тренировочный процесс. Конечно, и от первой встречи с тренером Станиславом Черчесовым самые положительные эмоции. Уважаемый человек!
– После вызова в сборную в самоощущение что-то поменялось? – Нет. Если в первые день-два еще была какая-то эйфория, не мог поверить в случившееся, то сейчас уже все нормально. Очень рад вызову, но понимаю, что это только начало. Еще ничего не сделано – нужно продолжать тренироваться, работать.
– Этот состав сборной – экспериментальный. Не давит, что нужно максимально ярко показать себя за эту неделю? – Показывать себя нужно не только на этом сборе, но и вообще – в играх чемпионата, например. Никакого волнения нет. Наоборот, желание продолжать в том же духе.
– Впервые за долгое время сборная России сыграет товарищеский матч с клубом. Не странно? – Не важно, с кем мы играем. Важно то, как мы покажем себя.
– Верите, что сможете попасть на чемпионат мира? – Если честно, не думаю об этом. Живу сегодняшним днем. И наслаждаюсь моментом – попасть в сборную это мечта любого футболиста. А что будет в 2018 году, только один бог знает. Мое дело работать.
«ХОРОШО, ЧТО ПОВЕРИЛ АГЕНТАМ»
– Этим летом вы вернулись из Испании в Россию – в «Ахмат». Как появился этот вариант, и были ли другие возможности? – Зимой, когда у меня оставался год до конца контракта, я уже мог подписывать соглашения с любой командой. Заранее. Варианты были разные, но спасибо моим агентам, которые сказали: «Антон, не спеши. Мы ищем для тебя лучшее». Хорошо, что послушал их. Потому что в тот момент готов был подписать любой контракт – не хотелось остаться без клуба. В итоге оказалось, что на протяжении последнего времени меня в матчах за «Вильярреал» Б просматривал Олег Кононов. Когда он возглавил «Ахмат», то пригласил на просмотр. Я даже не раздумывал, хотя были предложения и из испанской сегунды, и из других российских команд. Но сразу почувствовал, что «Ахмат» и приглашение от Кононова – это мой шанс.
– Что делаете в свободное время в Грозном? – Как и везде – с партнерами по команде ходим в кафе, просто гуляем.
– Что знали о Кононове до приезда в «Ахмат»? – Он для меня один из лучших тренеров России. Знал по «Краснодару», какой футбол Олег Георгиевич любит. На тренировках чувствуется, что такой же стиль он хочет поставить и «Ахмату». Я бы сказал, испанский стиль – все с мячом, интересные упражнения, при этом хватает и тактики с «физикой». Думаю, скоро будем показывать тот футбол, который хочет тренер.
– Удалось пообщаться с Кадыровым? – На командном ужине перед чемпионатом России. В тот день я с гипсом был – на тренировке сломали палец. Рамзан Ахматович вручил клубную майку и спросил, смогу ли я играть, узнал, как дела. Было приятно. Вообще очень тепло встретили в команде – игроки, тренеры и наш президент клуба Магомед Даудов.
– Вернувшись после травмы, вы провели пять матчей. Каким из них максимально довольны? – С ЦСКА. В первых четырех играх мы проигрывали, довольным собой быть не мог. И поэтому победа над ЦСКА – очень важная.
– «Ахмат» начал сезон с трех побед, но потом случились вот эти четыре поражения. Что пошло не так? – Какая-то черная полоса. Невезение. Но через такие трудности надо пройти, теперь – только вверх.
– «Ахмат» сыграл почти со всеми лидерами чемпионата. Кто произвел самое сильное впечатление? – «Зенит». Хорошая игра, сильные игроки.
Александр Кокорин и Антон Швец
«ТОГДА МНЕ ПОМОГ ЯРОШИК»
– Вы родились на Украине, но почти сразу переехали в Грузию. Какое самое яркое воспоминание из этого периода? – В Грузии – прекрасно. Провел там свое детство, завел друзей, в футбол начал играть – в «Динамо» Тбилиси. Меня отец с самого детства тренировал, ставил технику, днем и ночью играл в футбол. В общем, счастливое детство.
– Звонили из сборных Украины или Грузии? – Приглашали в молодежную сборную Грузии, но я отказался. Надеялся попасть в сборную России.
– После Грузии была школа московского ЦСКА. – Да, папа повел на просмотр. В итоге остался. Хочу очень поблагодарить тренера Балашова, который меня взял в команду. Очень многое мне дал. Потом уже были «Спартака», «Трудовые резервы». Спасибо тренеру Олегу Юзвинскому, который, когда я сильно заболел, помог нашей семье деньгами.
– Чем болели? – Воспалением легких. На сборе с «Сатурном», когда проходил просмотр, заболел, вернулся домой – в итоге про меня в клубе забыли. Хотя до этого уже предлагали контракт. Пришлось самому справляться. Я из простой семьи, денег у нас было немного. Но вот тренер помог.
– Когда выздоровели, как форму поддерживали? – Один тренировался. Помню, зимой в минус 20 выходил на пробежку, на турники, брусья. Постоянно во дворе играл, ездил в разные манежи и просился играть с мужиками. Агента у меня тогда, как и у многих молодых ребят не было. Это сейчас даже у 14-летнего парня есть тот, кто представляет его интересы. В то время все было немного иначе. В итоге в России я был никому не нужен. Тогда мне помог муж моей сестры.
– Тот самый Иржи Ярошик, который играл за ЦСКА и «Челси». Удивились, когда узнали, с кем встречается сестра? – Конечно. Пусть он и не был моим кумиром, но часто смотрел его игры. Он всегда нравился мне как футболист. Когда появилась возможность, попросил его устроить просмотр в «Сарагосе». Он тогда играл за нее. Из-за ощутимого простоя без команды был вообще не в форме, физически просто не готов. Но, видимо, что-то разглядели во мне, после трех месяцев просмотра взяли во вторую команду.
– Быстро испанский выучили? – За год-полтора.
«ЗАПОМНИЛОСЬ, ЧТО В ИСПАНИИ ВООБЩЕ НЕТ БЕДНОСТИ»
– «Сарагоса» сейчас похожа на команду-лифт: то вылетает во второй дивизион, то возвращается обратно. А как с академией, инфраструктурой? – Исторически «Сарагоса» – это большой клуб в Испании. Да, последние годы у них кое-какие проблемы, но условия для тренировок и детской команды, и взрослой хорошие. Хотя, надо признать, у «Вильярреала» условия на уровень выше.
– Помнят еще в «Сарагосе» Владислава Радимова? – Конечно, помнят. Мы, кстати, общаемся, он меня поддерживал, когда я играл в Испании, а недавно поздравил с вызовом в сборную. Его в «Сарагосе» все очень любят – и болельщики, и руководство.
– Долго привыкали к сиесте, когда в обед вообще все закрыто? – На самом деле, мне самому это очень нравится. До сих пор после обеда на часок ложусь поспать.
– Самое главное впечатление об Испании? – Там нет очень бедных людей. У всех семей есть машина, дом, квартира. Все люди стабильно и спокойно живут. Нет бедности. И, конечно, запомнилось то, как в Испании сильно любят футбол. Живут им.
«ЧЕРЫШЕВ ЕЩЕ СЕБЯ ПОКАЖЕТ»
– Почему в итоге ушли из «Сарагосы»? – Там была непонятная ситуация в клубе. В 2014 году мне предложили контракт с первой командой на три года, согласовали все. Уже должен был подписать, но в последний момент руководство клуба перестало отвечать на звонки моего агента. Просто трубку не брали. В итоге через несколько дней сняли прежнее руководство, нового не назначили. По сути, не было ни президента, ни директора. В этот момент появился вариант с «Вильярреалом». И я решил подписать контракт.
– Это был шаг вперед? – Да, пусть, начав сборы с основой, провел сезон в дубле. Но уровень был выше, чем в «Сарагосе». «Вильярреал» Б играл в третьем дивизионе Испании – сегунде Б. Могли подняться выше, но проигрывали в стыковых матчах. В заявку первой команды попал только два раза – против «Атлетико» Мадрид и «Атлетик» Бильбао.
– Почему не получилось закрепиться в основе? – Травмы. Постоянно, набрав хорошую форму, получал какие-то повреждения. Плюс, если честно, не видел особенного желания подпускать меня к первой команде. Был момент, когда я очень сильно начал сезон, был хорошо готов, но шанс дали местному – испанцу, который был на два года меня моложе. Сейчас он, кстати, игрок основы. Меня им, видимо, было неинтересно наигрывать – и это нормально. Испанец все же свой, плюс моложе.
– Вы успели потренироваться с другим россиянином в «Вильярреале» – Денисом Черышевым. Поддерживаете связь? – Да, регулярно общаемся. Когда он узнал, что меня вызвали в сборную, поздравил. Пожелали друг другу встретиться вместе в сборной в 2018 году.
– Как у него дела сейчас? Травмы позади? – Он начинает потихоньку тренироваться. Ему эти травмы не дают развивать свой уровень, но, думаю, все будет нормально. Сейчас наберет форму и покажет свой футбол. Потенциал у него очень большой.
Антон Швец с мячом Полузащитник «Ахмата» и сборной России Антон Швец – о первом вызове в национальную команду, о самом сложном моменте карьеры, когда он из-за болезни остался без клуба, и о шикарной Испании. «НАСЛАЖДАЮСЬ МОМЕНТОМ» – Когда вы узнали о вызове в сборную? – После игры с ЦСКА в раздевалке сказали об этом. Приятная неожиданность, – говорит Швец. – Позже со мной связались люди из сборной, объяснили, что и как. Приехав в расположение команды, убедился, что абсолютно все на высшем уровне – и персонал, и тренировочный процесс. Конечно, и от первой встречи с тренером Станиславом Черчесовым самые положительные эмоции. Уважаемый человек! – После вызова в сборную в самоощущение что-то поменялось? – Нет. Если в первые день-два еще была какая-то эйфория, не мог поверить в случившееся, то сейчас уже все нормально. Очень рад вызову, но понимаю, что это только начало. Еще ничего не сделано – нужно продолжать тренироваться, работать. – Этот состав сборной – экспериментальный. Не давит, что нужно максимально ярко показать себя за эту неделю? – Показывать себя нужно не только на этом сборе, но и вообще – в играх чемпионата, например. Никакого волнения нет. Наоборот, желание продолжать в том же духе. – Впервые за долгое время сборная России сыграет товарищеский матч с клубом. Не странно? – Не важно, с кем мы играем. Важно то, как мы покажем себя. – Верите, что сможете попасть на чемпионат мира? – Если честно, не думаю об этом. Живу сегодняшним днем. И наслаждаюсь моментом – попасть в сборную это мечта любого футболиста. А что будет в 2018 году, только один бог знает. Мое дело работать. «ХОРОШО, ЧТО ПОВЕРИЛ АГЕНТАМ» – Этим летом вы вернулись из Испании в Россию – в «Ахмат». Как появился этот вариант, и были ли другие возможности? – Зимой, когда у меня оставался год до конца контракта, я уже мог подписывать соглашения с любой командой. Заранее. Варианты были разные, но спасибо моим агентам, которые сказали: «Антон, не спеши. Мы ищем для тебя лучшее». Хорошо, что послушал их. Потому что в тот момент готов был подписать любой контракт – не хотелось остаться без клуба. В итоге оказалось, что на протяжении последнего времени меня в матчах за «Вильярреал» Б просматривал Олег Кононов. Когда он возглавил «Ахмат», то пригласил на просмотр. Я даже не раздумывал, хотя были предложения и из испанской сегунды, и из других российских команд. Но сразу почувствовал, что «Ахмат» и приглашение от Кононова – это мой шанс. – Что делаете в свободное время в Грозном? – Как и везде – с партнерами по команде ходим в кафе, просто гуляем. – Что знали о Кононове до приезда в «Ахмат»? – Он для меня один из лучших тренеров России. Знал по «Краснодару», какой футбол Олег Георгиевич любит. На тренировках чувствуется, что такой же стиль он хочет поставить и «Ахмату». Я бы сказал, испанский стиль – все с мячом, интересные упражнения, при этом хватает и тактики с «физикой». Думаю, скоро будем показывать тот футбол, который хочет тренер. – Удалось пообщаться с Кадыровым? – На командном ужине перед чемпионатом России. В тот день я с гипсом был – на тренировке сломали палец. Рамзан Ахматович вручил клубную майку и спросил, смогу ли я играть, узнал, как дела. Было приятно. Вообще очень тепло встретили в команде – игроки, тренеры и наш президент клуба Магомед Даудов. – Вернувшись после травмы, вы провели пять матчей. Каким из них максимально довольны? – С ЦСКА. В первых четырех играх мы проигрывали, довольным собой быть не мог. И поэтому победа над ЦСКА – очень важная. – «Ахмат» начал сезон с трех побед, но потом случились вот эти четыре поражения. Что пошло не так? – Какая-то черная полоса. Невезение. Но через такие трудности надо пройти, теперь – только вверх. – «Ахмат» сыграл почти со всеми лидерами чемпионата. Кто произвел самое сильное впечатление? – «Зенит». Хорошая игра, сильные игроки. Александр Кокорин и Антон Швец «ТОГДА МНЕ ПОМОГ ЯРОШИК» – Вы родились на Украине, но почти сразу переехали в Грузию. Какое самое яркое воспоминание из этого периода? – В Грузии – прекрасно. Провел там свое детство, завел друзей, в футбол начал играть – в «Динамо» Тбилиси. Меня отец с самого детства тренировал, ставил технику, днем и ночью играл в футбол. В общем, счастливое детство. – Звонили из сборных Украины или Грузии? – Приглашали в молодежную сборную Грузии, но я отказался. Надеялся попасть в сборную России. – После Грузии была школа московского ЦСКА. – Да, папа повел на просмотр. В итоге остался. Хочу очень поблагодарить тренера Балашова, который меня взял в команду. Очень многое мне дал. Потом уже были «Спартака», «Трудовые резервы». Спасибо тренеру Олегу Юзвинскому, который, когда я сильно заболел, помог нашей семье деньгами. – Чем болели? – Воспалением легких. На сборе с «Сатурном», когда проходил просмотр, заболел, вернулся домой – в итоге про меня в клубе забыли. Хотя до этого уже предлагали контракт. Пришлось самому справляться. Я из простой семьи, денег у нас было немного. Но вот тренер помог. – Когда выздоровели, как форму поддерживали? – Один тренировался. Помню, зимой в минус 20 выходил на пробежку, на турники, брусья. Постоянно во дворе играл, ездил в разные манежи и просился играть с мужиками. Агента у меня тогда, как и у многих молодых ребят не было. Это сейчас даже у 14-летнего парня есть тот, кто представляет его интересы. В то время все было немного иначе. В итоге в России я был никому не нужен. Тогда мне помог муж моей сестры. – Тот самый Иржи Ярошик, который играл за ЦСКА и «Челси». Удивились, когда узнали, с кем встречается сестра? – Конечно. Пусть он и не был моим кумиром, но часто смотрел его игры. Он всегда нравился мне как футболист. Когда появилась возможность, попросил его устроить просмотр в «Сарагосе». Он тогда играл за нее. Из-за ощутимого простоя без команды был вообще не в форме, физически просто не готов. Но, видимо, что-то разглядели во мне, после трех месяцев просмотра взяли во вторую команду. – Быстро испанский выучили? – За год-полтора. «ЗАПОМНИЛОСЬ, ЧТО В ИСПАНИИ ВООБЩЕ НЕТ БЕДНОСТИ» – «Сарагоса» сейчас похожа на команду-лифт: то вылетает во второй дивизион, то возвращается обратно. А как с академией, инфраструктурой? – Исторически «Сарагоса» – это большой клуб в Испании. Да, последние годы у них кое-какие проблемы, но условия для тренировок и детской команды, и взрослой хорошие. Хотя, надо признать, у «Вильярреала» условия на уровень выше. – Помнят еще в «Сарагосе» Владислава Радимова? – Конечно, помнят. Мы, кстати, общаемся, он меня поддерживал, когда я играл в Испании, а недавно поздравил с вызовом в сборную. Его в «Сарагосе» все очень любят – и болельщики, и руководство. – Долго привыкали к сиесте, когда в обед вообще все закрыто? – На самом деле, мне самому это очень нравится. До сих пор после обеда на часок ложусь поспать. – Самое главное впечатление об Испании? – Там нет очень бедных людей. У всех семей есть машина, дом, квартира. Все люди стабильно и спокойно живут. Нет бедности. И, конечно, запомнилось то, как в Испании сильно любят футбол. Живут им. «ЧЕРЫШЕВ ЕЩЕ СЕБЯ ПОКАЖЕТ» – Почему в итоге ушли из «Сарагосы»? – Там была непонятная ситуация в клубе. В 2014 году мне предложили контракт с первой командой на три года, согласовали все. Уже должен был подписать, но в последний момент руководство клуба перестало отвечать на звонки моего агента. Просто трубку не брали. В итоге через несколько дней сняли прежнее руководство, нового не назначили. По сути, не было ни президента, ни директора. В этот момент появился вариант с «Вильярреалом». И я решил подписать контракт. – Это был шаг вперед? – Да, пусть, начав сборы с основой, провел сезон в дубле. Но уровень был выше, чем в «Сарагосе». «Вильярреал» Б играл в третьем дивизионе Испании – сегунде Б. Могли подняться выше, но проигрывали в стыковых матчах. В заявку первой команды попал только два раза – против «Атлетико» Мадрид и «Атлетик» Бильбао. – Почему не получилось закрепиться в основе? – Травмы. Постоянно, набрав хорошую форму, получал какие-то повреждения. Плюс, если честно, не видел особенного желания подпускать меня к первой команде. Был момент, когда я очень сильно начал сезон, был хорошо готов, но шанс дали местному – испанцу, который был на два года меня моложе. Сейчас он, кстати, игрок основы. Меня им, видимо, было неинтересно наигрывать – и это нормально. Испанец все же свой, плюс моложе. – Вы успели потренироваться с другим россиянином в «Вильярреале» – Денисом Черышевым. Поддерживаете связь? – Да, регулярно общаемся. Когда он узнал, что меня вызвали в сборную, поздравил. Пожелали друг другу встретиться вместе в сборной в 2018 году. – Как у него дела сейчас? Травмы позади? – Он начинает потихоньку тренироваться. Ему эти травмы не дают развивать свой уровень, но, думаю, все будет нормально. Сейчас наберет форму и покажет свой футбол. Потенциал у него очень большой.