«Демон внутри» из ценных хорроров (и фильмов вообще), которые знают, что делать. В первой же сцене подцепить интригой: в закрытом доме случилась необъяснимая резня, и отдельно от всех лежит идеально сохранившийся труп полностью обнажённой, никому не известной и непонятно как умершей девушки. Она отправится в другой закрытый дом, где её на старом и медленном лифте спустят в морг и оставят в компании двух патологоанатомов, отца и сына. Тем временем, близится ночь, а сверху всё отчётливее слышен внезапно налетевший ураган.
Это всего лишь вторая полнометражка норвежца Андре Овредаля, чьи «Охотники на троллей» шесть лет назад, казалось бы, должны были открыть перед ним достаточно голливудских дверей. Как рассказывает режиссёр, ему понадобилось увидеть «Заклятие», чтобы вновь зарядиться вдохновением, но в «Демоне» нет ничего общего ни с псевдодокументальным форматом и комедийным тоном его дебюта, ни с максимализмом Джеймса Вана; камера не трясётся, но сохраняет клиническое спокойствие, а единственная ненужная сюжетная линия, чуть размывающая фокус, кажется, втиснута отчасти и для того, чтобы хронометраж достиг хотя бы 80 минут.
Почти весь первый час сценарий, обходя клише, использует элемент детектива вопрос, что именно случилось с Джейн Доу чтобы поддерживать и напряжение, и симпатию к протагонистам, которые серьёзно относятся к своему делу и с должной ответственностью находят внутри кадавра всё более жуткие вещи, пока Овредаль метко расставляет по хронометражу нервирующие крупные планы мёртвого лица с открытым ртом и стеклянно-серыми глазами. В неизбежный момент, когда персонажи осознают реальную угрозу, им хватает ума плюнуть на всё и двинуться к выходу и тот факт, что уже слишком поздно, не выглядит как плод сценарных ухищрений.
Отсюда фильм, к сожалению, может двигаться только вниз к использованию других находящихся в морге трупов (здесь авторы уже активно цитируют «Реаниматора» см. также наличие в кадре неудачливого кота, но вынуждены делать это с абсолютно серьёзными лицами) и к объяснялкам о происхождении повстречавшегося героям зла, которые, как это часто бывает, лишь высасывают из установленной интриги воздух. Впрочем, и здесь при фильме остаются и талант режиссёра, и, что самое главное, дуэт Кокса и Хирша, которые не смотрят на материал сверху вниз и, устанавливая лёгкую, правдоподобную связь, наделяют эту небольшую страшилку всей человечностью, какой только могут.