Руководитель Red Bull: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания - «Авто - Мото» » Мир Парапланов

Руководитель Red Bull: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания - «Авто - Мото»

09.10.2017, Спорт / АВТО/МОТО,   Нашли ошибку?,  (219)    Распечатать

Руководитель Red Bull: Дело Будковски нельзя оставлять без внимания - «Авто - Мото»

В конце сентября стало известно, что технический делегат FIA Марцин Будковски ушел в отставку и сейчас находится в обязательном трехмесячном отпуске. Тогда же появились предположения, что его уход связан с переходом в Renault, что вызвало критику со стороны соперников, ведь Будковски известны все секреты команд.
Утром в пятницу во время Гран-при Японии Renault Sport официально подтвердила, что Будковски переходит в команду из Энстоуна на должность исполнительного директора и будет контролировать все процессы, связанные с разработкой и производством шасси.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер выразил серьёзную обеспокоенность в связи с заявлением Renault о том, что бывший сотрудник FIA Марцин Будковски переходит в эту команду. 
- Сегодня в Renault вполне официально подтвердили, что Будковски переходит к ним. Признайтесь, в глубине души вы даже оценили, насколько жёстко и цинично всё было сделано – ведь, в конце концов, это очень умный ход. Пока неясно, когда именно Марцин сможет присоединиться к команде, но формально он находится в обязательном трёхмесячном отпуске…
- Посудите сами, команду тут не в чем обвинять. Марцин – очень толковый специалист, раньше он работал в Ferrari и McLaren, потом какое-то время провёл в FIA. Не думаю, что лично с ним или с командой есть какие-то проблемы. Проблема только в продолжительности его обязательного отпуска.
У него был доступ к секретам всех команд, он в курсе всех разработок, связанных со следующим годом, и у Renault могут быть серьёзные проблемы. Если какая-либо из команд увидит на их машине компоненты, напоминающие её собственные решения, будет подан решительный протест. Поэтому было бы лучше до этого не доводить и найти какой-то выход.

- А у вас были мысли о том, чтобы пригласить Будковски? Вы никогда об этом не думали?
- Несколько лет назад обсуждались предположения, что Чарли Уайтинг может перейти в одну из команд, и риски, с этим связанные. Тогда всё это вызывало серьёзную обеспокоенность. Поднимался вопрос о том, что обязательный отпуск в таком случае должен продолжаться от 6-ти до 12 месяцев. Но сейчас ситуация с Будковски стала для всех настоящим сюрпризом. И дело не в том, что он переходит в Renault, а в том, что его отпуск будет слишком коротким.

- Вы хотите сказать, что может начаться судебный процесс из-за незаконного использования чужой интеллектуальной собственности, если на машине Renault появится некое решение, которое эта команда могла бы получить только через Будковски? Вы уже обсуждали это с руководителями других команд?
- Полагаю, другие команды придерживаются аналогичной точки зрения, высказывая её либо публично, либо за закрытыми дверями. Этот вопрос должен быть решён на следующем заседании Стратегической группы Формулы 1. В идеале хотелось бы надеяться, что здравый смысл восторжествует, и решение будет найдено.

- Помнится, в своё время были разбирательства из-за того, что на машинах Force India и Caterham появились одинаковые компоненты. Но ведь что-то доказать в таких случаях бывает непросто?
- Да, в подобных ситуациях приятного мало, и факт незаконного использования интеллектуальной собственности ещё надо доказать. Сейчас все команды раздражены из-за того, что Будковски совсем недавно осматривал их аэродинамические трубы, обсуждал конфигурацию подвески и прочие вопросы. Лично я считаю, что чиновнику FIA такого уровня нельзя разрешать уже через три месяца приступать к работе в какой-либо из команд. Стандарт, которого придерживаются в Формуле 1 – от 6-ти до 12-ти месяцев, но в каких-то случаях имеет смысл говорить даже о 18 месяцах. Но 12 месяцев – уже достаточно продолжительный период.

- Возможно, на основе прецедента с Будковски FIA придётся подумать об изменении каких-то положений регламента, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем?
- Как я уже сказал, вопрос обязательно будет включён в повестку дня следующего заседания Стратегической группы, это дело нельзя оставлять без внимания.


В конце сентября стало известно, что технический делегат FIA Марцин Будковски ушел в отставку и сейчас находится в обязательном трехмесячном отпуске. Тогда же появились предположения, что его уход связан с переходом в Renault, что вызвало критику со стороны соперников, ведь Будковски известны все секреты команд. Утром в пятницу во время Гран-при Японии Renault Sport официально подтвердила, что Будковски переходит в команду из Энстоуна на должность исполнительного директора и будет контролировать все процессы, связанные с разработкой и производством шасси. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер выразил серьёзную обеспокоенность в связи с заявлением Renault о том, что бывший сотрудник FIA Марцин Будковски переходит в эту команду. - Сегодня в Renault вполне официально подтвердили, что Будковски переходит к ним. Признайтесь, в глубине души вы даже оценили, насколько жёстко и цинично всё было сделано – ведь, в конце концов, это очень умный ход. Пока неясно, когда именно Марцин сможет присоединиться к команде, но формально он находится в обязательном трёхмесячном отпуске… - Посудите сами, команду тут не в чем обвинять. Марцин – очень толковый специалист, раньше он работал в Ferrari и McLaren, потом какое-то время провёл в FIA. Не думаю, что лично с ним или с командой есть какие-то проблемы. Проблема только в продолжительности его обязательного отпуска. У него был доступ к секретам всех команд, он в курсе всех разработок, связанных со следующим годом, и у Renault могут быть серьёзные проблемы. Если какая-либо из команд увидит на их машине компоненты, напоминающие её собственные решения, будет подан решительный протест. Поэтому было бы лучше до этого не доводить и найти какой-то выход. - А у вас были мысли о том, чтобы пригласить Будковски? Вы никогда об этом не думали? - Несколько лет назад обсуждались предположения, что Чарли Уайтинг может перейти в одну из команд, и риски, с этим связанные. Тогда всё это вызывало серьёзную обеспокоенность. Поднимался вопрос о том, что обязательный отпуск в таком случае должен продолжаться от 6-ти до 12 месяцев. Но сейчас ситуация с Будковски стала для всех настоящим сюрпризом. И дело не в том, что он переходит в Renault, а в том, что его отпуск будет слишком коротким. - Вы хотите сказать, что может начаться судебный процесс из-за незаконного использования чужой интеллектуальной собственности, если на машине Renault появится некое решение, которое эта команда могла бы получить только через Будковски? Вы уже обсуждали это с руководителями других команд? - Полагаю, другие команды придерживаются аналогичной точки зрения, высказывая её либо публично, либо за закрытыми дверями. Этот вопрос должен быть решён на следующем заседании Стратегической группы Формулы 1. В идеале хотелось бы надеяться, что здравый смысл восторжествует, и решение будет найдено. - Помнится, в своё время были разбирательства из-за того, что на машинах Force India и Caterham появились одинаковые компоненты. Но ведь что-то доказать в таких случаях бывает непросто? - Да, в подобных ситуациях приятного мало, и факт незаконного использования интеллектуальной собственности ещё надо доказать. Сейчас все команды раздражены из-за того, что Будковски совсем недавно осматривал их аэродинамические трубы, обсуждал конфигурацию подвески и прочие вопросы. Лично я считаю, что чиновнику FIA такого уровня нельзя разрешать уже через три месяца приступать к работе в какой-либо из команд. Стандарт, которого придерживаются в Формуле 1 – от 6-ти до 12-ти месяцев, но в каких-то случаях имеет смысл говорить даже о 18 месяцах. Но 12 месяцев – уже достаточно продолжительный период. - Возможно, на основе прецедента с Будковски FIA придётся подумать об изменении каких-то положений регламента, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем? - Как я уже сказал, вопрос обязательно будет включён в повестку дня следующего заседания Стратегической группы, это дело нельзя оставлять без внимания.



Похожие новости дня:

Последнии новости дня:
Похожие новости:
Сегодня, 8 октября, на международном автодроме Судзука в префектуре Миэ на 16-м этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула-1 – Гран-При Японии состоялась гонка. Победил стартовавший с
подробнее
Едва ли не главной неожиданностью чемпионата 2017 года стала слабая форма Red Bull Racing. От машины Эдриана Ньюи в условиях нового регламента ждали многого, но пока эти ожидания не оправдываются. В
подробнее
В прошлом году Гран-при Испании выиграл пилот Red Bull Racing. В этом сезоне на подобные результаты команде из Милтон-Кинса рассчитывать пока не приходится – их машины явно уступают Ferrari и
подробнее
Сегодня, 1 октября, в Малайзии на международном автодроме Сепанг на 15-м этапе чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1 - Гран-при Малайзии состоялась гонка. Победил пилот Red Bull Макс
подробнее
Кристиан Хорнер – один из последовательных критиков введения системы фронтальной защиты типа Halo, обязательное использование которой начнётся в 2018 году. По его мнению, в своём стремлении добиться
подробнее
Сегодня, 9 июля, в Шпильберге (Австрия) на девятом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула 1 - Гран-при Австрии состоялась гонка. Победил, стартовавший с поула, финский гонщик из
подробнее
Комментарии к новости
Комментарии для сайта Cackle


 para-club.ru