Mercedes будет
бороться за свой четвертый титул, но готовы ли ближайшие преследователи
навязать бой лучшей команде последних лет? «Советский спорт» проанализировал
ситуацию с каждым участником чемпионата.
№44. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания)
№77. Валттери БОТТАС (Финляндия)
Все устали от доминирования
«серебристых» за последние три года. В чемпионате хочется какой-нибудь интриги!
Сложно судить по предсезонных тестам, где команды традиционно не раскрывают
истинную скорость, но, судя по всему, борьба за титул теперь будет упорнее. Да,
«Мерседес» останется в ней главным фаворитом. Но – не единственным и
безусловным. Перемены в регламенты дали соперникам возможность подтянуться, так
что победных дублей в половине гонок от «конюшни» из Брэкли ждать не стоит.
Впрочем… Пока это лишь осторожные надежды.
С чем точно не будет проблем у
коллектива, так это с мотивацией пилотов. Хэмилтон зол на себя и всех вокруг за
поражение от Нико Росберга в прошлом сезоне. Льюис всегда был быстр, но теперь
он должен стать еще и собранней. Особенно учитывая, что надо подтверждать свой
статус лидера на фоне нового напарника – Валттери Боттаса. Финну представился
отличный шанс бороться за победы – он долго шел к этому в «Уильямсе», и теперь получил
отличную машину. Но времени долго раскачиваться у Валттери не будет – об этом
прямо заявил и Тото Вольфф, это прекрасно понимает и сам Боттас. Контракт
рассчитан всего на год, но чтобы делом подтвердить свои амбиции, надо
«включаться» с первых гонок. Ведь если Льюис будет быстрее и успешнее, то уже к
лету в «Мерседесе» сделают ставку только на него. Роль подмастерья – явно не
то, на что рассчитывает Валттери. А всем понятно, что заявления руководства о
равноправии своих пилотов на деле носят очень временный характер.
№3. Даниэль РИККИАРДО (Австралия)
№33. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия)
Тесты в Барселоне не внесли
ясности в вопрос – в какой именно форме «Быки» начнут чемпионат? Скорость
болидов совсем не впечатлила. Само шасси – по крайней мере, внешне – кажется
простым. Хотя все понимают - Эйдриан Ньюи плохих машин не делает. Так что
болельщики готовы авансом записать «Ред Булл» в список претендентов на победы.
Другое дело, что мотористы из Вири-Шатийона опять что-то перемудрили с двигателем
– «Рено», похоже, предстоит серьезно постараться, чтобы улучшить силовые
установки, подтянув их до уровня «Мерседеса» и «Феррари». Однако насколько
критично отставание в мощности – опять же, непонятно. Точно узнаем лишь в
Австралии.
Между тем, для Риккиардо с
Ферстаппеном наступает важный год. В прошлом сезоне сложно было прийти к
единому мнению, кто из двух гонщиков «Быков» быстрее. Даниэль набрал больше
очков (даже без учета тех этапов, где его партнером был Даниил Квят), но ведь
Макс пришел в команду по ходу пьесы и вынужден был привыкать к машине. Да,
победить в первой же гонке за «Ред Булл» это голландцу совсем не помешало, но
очевидные проблемы возникали и потом. С другой стороны, для парня, проводящего
всего второй сезон, и которому едва исполнилось 19 лет, Ферстаппен проявил себя
необычайно ярко. Не только резкими и дерзкими фразами в микст-зоне, но и
борьбой, прорывами, атаками на трассе. Если ошибок станет меньше (куда без них
в его-то возрасте и при таком характере!), голландец точно даст бой партнеру. И
- если позволит машина – то и включится в борьбу за титул.
№5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия)
№7. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)
.
К нынешнему сезону «Феррари»
подошла в тяжелой ситуации. Оба пилота – на истекающих контрактах (такого не
было с командой с 1995-го!), в конструкторском штабе – перемены, босс «конюшни»
- на волоске от увольнения, руководство всей компании явно недовольно
результатами… На этом фоне в Маранелло даже отказались от полноценной
презентации машины, проведя ее он-лайн (за что получили взбучку от итальянских
СМИ), а в первый день тестов в Барселоне команда не решилась выводить гонщиков
к прессе. Тревожный, кстати, был симптом…
Но сами заезды на трассе
«Каталунья» дали серьезный повод улучшить настроение болельщикам! Даже немногословной
и флегматичный Кими Райкконен не скупился на похвалу в адрес болида, заметно
повеселел и Себастьян Феттель. Оба пилота регулярно занимали места в топе
протоколов, избежали технических проблем (которых с избытком хватало в прошлое
межсезонье) и демонстрировали высокую скорость как на длинных, так и на
коротких отрезках дистанции. Все это дает повод прямо сейчас рассматривать
именно «Феррари» - а не «Ред Булл» - в роли основного конкурента «Мерседеса».
Правда, пока открыт вопрос, насколько эффективно Маттиа Бинотто (сменивший
Джеймса Эллисона на посту техдиректора) и его команда будут работать над
развитием машины от гонки к гонке – раньше по этой части в Скудерии серьезно
отставали. Но если болид и впрямь так хорош, как показалось в Барселоне, плюс
удастся сделать его еще лучше, то Феттель и Райкконен явно поборются за титул.
№11. Серхио ПЕРЕС (Мексика)
№31. Эстебан ОКОН (Франция)
«Форс Индия» будет заметна в
пелотоне. Хотя бы собственной ливреей – ведь розовых болидов в чемпионате мира
не было никогда! Впрочем, спонсорский контракт с компанией BWT дал команде не только возможность
сменить окраску машин. Он принес деньги (примерно 20 миллионов долларов), которых
«Индийской силе» традиционно не хватает. А эти деньги – учитывая тот жесточайший
кризис, который не первый год переживает бизнес-империя Виджая Мальи – могут
серьезно помочь «конюшне» в нынешнем году. В прошлом сезоне Серхио Перес и Нико
Хюлькенберг принесли «Форс Индии» лучшее место в Кубке конструкторов в истории.
Вряд ли получится остаться в топ-4, но именно такую цель ставят перед собой в
Сильверстоуне. На тестах новые болиды (там они были в традиционных
зелено-оранжевых цветах) выглядели неплохо, но и не более того. Мощь моторов
«Мерседес» - похоже, главный козырь. Шасси изысками и оригинальными решениями
не выделяется. Впрочем, в начале 2016-го многим казалось, что «индусы» вовсе
окажутся в хвосте, а в итоге как они прибавили! Сейчас, правда, нет больше
Хюлькенберга – он отправился искать счастья в «Рено». Но удалось сохранить
Переса – пожалуй, самого яркого гонщика из тех, кто пока не выигрывал
«Гран-при». Мексиканец здорово умеет выжимать из средних машин максимум,
собирая подиум-другой за год что в составе «Заубера», что теперь – в «Форс
Индии». Плюс добавился Эстебан Окон, отлично проявивший себя в «Мэйноре».
Француз молод, ему нет 20 лет, но ярок и талантлив. Он быстро учится и весьма
дисциплинирован, за что его и выбрали вместо Верляйна. Дайте парням не лучшую,
но просто крепкую машину – и они приятно удивят!
№19. Фелипе МАССА (Бразилия)
№18. Лэнс СТРОЛЛ (Канада)
- Решение остаться шло от
сердца, – признался Масса. Можно подумать, Фелипе пришлось долго уговаривать
провести в «Уильямсе» еще один сезон! Хотя подали все именно так. Бразилец
успел попрощаться с «Формулой», но внезапный уход Нико Росберга открыл ему
двери обратно. Не забесплатно, но Фелипе согласился. А для «Уильямса» это был
лучший вариант – ведь в пару к Лэнсу Строллу требовался только опытный и зрелый
гонщик.
К канадцу было бы не так много
вопросов, придя он в мир «Больших призов» хотя бы два года назад. Когда еще не
было Ферстаппена. Возможные ошибки Лэнса – а они будут, и их будет много –
списали бы на юный возраст (дебютанту – 18 лет). Как и неудачный сезон – если
такой последует. Но теперь, когда все видели, на что способен Макс, выдерживать
сравнения с ровесником Строллу будет невероятно сложно! Его провал лишь
подчеркнет исключительность голландца. А успех уже не будет воспринят так же
ярко.
Между тем, судя по тестам,
готовность Лэнса к «Формуле-1» - под большим вопросом. Он разбил болид в первый
же день, чем серьезно осложнил работ команды. Не избежал аварий и впоследствии.
На фоне Массы, несколько раз возглавившего протокол, юный канадец совсем не
впечатляет (опять же – вспомним, как выглядит Ферстаппен рядом с Риккиардо!).
Пресечь полемику насчет «папиных денег» Строллу будет непросто. Но вдруг все же
сумеет?
№14. Фернандо АЛОНСО (Испания)
№2. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия)
Похоже, «Макларен» ждет
провал. Столько надежд на новый двигатель «Хонда» - и все впустую! Японцы
обещали революционные решения, но риск не оправдался. А тесты в Барселоне
превратились в кошмар. Моторы ломались, а если не ломались – то не давали
нужной мощности, чтобы хорошее, в общем шасси, могло достойно выглядеть на фоне
конкурентов. Эти проблемы признали и в команде, где, помимо прочего, теперь
придется решать еще один вопрос – что делать, если Алонсо плюнет на все и
покинет Уокинг? Фернандо шел сюда не для того, чтобы последние годы карьеры
провести, болтаясь во втором десятке, без шансов на подиумы, не говоря уж о
победах. Он честно впахивал два года, выжимая максимум из слабой техники, и
ждал, когда последует обещанный прогресс. В итоге получил новое «ведро с
болтами», которое непонятно как поедет.
Конечно, есть небольшой шанс,
что все окажется не так уж плохо. Но в любом случае о прорыве речи не идет. И в
этой ситуации комфортно будет разве что Вандорну. Стоффель долго ждал
контракта, который заслужил давно. Как бы не выглядел «Макларен», бельгиец
сможет просто наслаждаться своим первым сезоном в «Формуле-1». В отличие от
Фернандо, у него-то полно времени на то, чтобы ждать, когда команда прибавит и
заново включится в борьбу за титул. А это рано или поздно произойдет. Пусть даже
без «Хонды».
7. TORO ROSSO
№26. Даниил КВЯТ (Россия)
№55. Карлос САЙНС (Испания)
Команда вернулась к моторам
«Рено», так что проблем прошлого года, когда старый двигатель «Феррари» не дал
возможности пилотам всерьез бороться во второй половине сезона, не будет. «Торо
Россо» прибавит. Шасси Джеймса Ки выглядит достойно, интересно, чем-то
напоминая машину «Мерседес». К пилотам тоже нет вопросов – и Сайнс, и Квят
быстры и опытны. Для них этот чемпионат станет определяющим в карьере. Понятно,
что ни Даниил, ни Карлос не останутся в младшей Скудерии еще на год. Обоим надо
проявить себя, чтобы получить контракты – либо от «Ред Булла» (что, конечно,
вряд ли), либо от других «конюшен». Парням не привыкать соперничать друг с
другом – Квят и Сайнс прошли плечом к плечу немало молодежных серий. Теперь
настал час X. Опередить
напарника – главная задача для обоих, ведь вряд ли в «Формуле-1» они останутся
вдвоем. И тут сложнее ситуация у россиянина. Понижение из «Ред Булл» стало
ударом, от которого он оправлялся очень долго. Сейчас уфимец говорит, что все
осталось позади, он сделал выводы и стал только сильнее. С характером у Даниила
никогда не было проблем, так что будем надеяться – Квят мощно проведет
чемпионат, как уже это делал. В конце концов, ему всего 22 года. А это слишком
мало для прощания с «Формулой-1».
№8. Роман ГРОЖАН (Франция)
№20. Кевин МАГНУССЕН (Дания)
Дебютанты прошлого сезона
выжали максимум из партнерства с «Феррари», построив неплохое шасси. Несколько
ярких гонок в исполнении Грожана принесли «Хаасу» важные очки, подняв на 8-е
место в Кубке конструкторов. Но сохранить позиции будет сложнее. Тут важно, как
и прежде, ударно выступить в первых «Гран-при», ведь развивать машину теми же
темпами, что конкуренты, американцы пока не могут – не хватает ни базы, ни
кадров, ни ресурсов, ни опыта. Насколько новая машина будет быстрой – пока
неясно. На клон «Феррари» она уже не тянет – тут чувствуется и рука инженеров
«Даллары», тоже принявших участие в разработке. Но будет ли успешным тройное
сотрудничество – покажет время.
К чему нет вопросов – так это
к гонщикам. Грожан делает все, чтобы привлечь внимание топ-команд к своей
персоне. Он очень мотивирован, трудолюбив и исполнителен. Если Роман получит
шанс блеснуть, став 5-6-м в гонке – он этот шанс использует. Магнуссен тоже
быстр, и ему надо улучшить репутацию. При расставании с «Рено» Кевин услышал в
спину упреки о слабой дисциплине – их же услышали все остальные. Насколько эти
обвинения справедливы – увидим в новом сезоне.
№27. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия)
№30. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания)
«Рено», вернув себе заводскую
команду, прошлый сезон потратили на перестройку, не особо переживая за
результат. Однако второй год подряд прозябать в конце пелотона в Энстоуне явно
не намерены. Слишком богатая история, серьезная база, солидный бюджет и большие
амбиции у коллектива и их боссов из французского концерна. В планах – борьба за
титул через пару лет, и надо прибавлять. При этом – прибавлять существенно.
Насколько новая машина будет быстрее предыдущей, пока неясно. Проблемы с новыми
двигателем тоже предстоит решать. Но прогресс, скорее всего, последует. В
«Рено» заманили Нико Хюлькенберга, решившего попробовать себя на новом месте
после нескольких лет застоя в «Форс Индии». И оставили Джолиона Палмера.
Решение неоднозначное, но парень действительно прибавил в концовке прошлого
сезона, плюс хорошие спонсорские деньги не помешают никому. А если Джолион совсем
провалится, есть вариант замены. В частности – на Сергея Сироткина, который в
этом году будет резервным гонщиком команды.
№9. Маркус ЭРИКСОН (Швеция)
№94. Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия)
«Заубер» чудом – точнее,
усилиями Фелипе Насра на домашнем «Гран-при Бразилии» - избежал последнего
места в Кубке конструкторов в прошлом году. Однако после банкротства «Мэйнора»
статуса слабейшей команды пелотона швейцарцам, похоже, не избежать. Новый болид
радует раскраской, но пока не вдохновляет скоростью. Прошлогодняя версия мотора
«Феррари» тоже не добавляет шансов на высокий результат. Впрочем, в первой
части сезона это может быть не столь заметно, так что если «Заубер» и планирует
бороться за очки, надо использовать свой шанс весной или в начале лета. Затем
отставание от остальных только продолжит существенно расти. Зато Паскаль
Верляйн получит шанс проявить себя в непростых условиях, раз это не удалось за
первый год в составе «Мэйнор». По крайней мере, молодой немец просто обязан в
одну калитку победить Эриксона, чтобы сохранить шансы на успешную карьеру. Ведь
от шведа кроме денег даже в «Заубере» ничего не ждут.