В Бельгии чемпионат мира по велоспорту на шоссе завершился мужской групповой гонкой. Француз Жулиан Алафилипп защитил титул чемпиона. В борьбе за серебро голландец Дилан ван Баарле опередил датчанина
Окружная прокуратура Техаса сняла обвинения против Люка Армстронга, сына известного американского велогонщика Лэнса Армстронга, по делу о сексуальном насилии. Об этом сообщает ESPN. В ноябре 2020
В Рубэ (Франция) прошел первый день чемпионата мира по велоспорту на треке. В женском командном спринте украинки Любовь Басова, Алла Билецкая и Александра Логвинюк заняли 5-е место. Победили немки,
Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств хх(велосипедов), движимых мускульной силой человека.Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др.
Ильнур Закарин: После чудовищного падения супруга теперь боится меня отпускать - «Велоспорт»
Лучший шоссейник России рассказывает о том, с какой скоростью обычно несется с горы, зачем сделал операцию на глазах и многом другом.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Ильнур ЗАКАРИН Родился 15 сентября 1989 года в Набережных Челнах Российский шоссейный велогонщик Рост - 187 см, вес - 68 кг Выступает за команду «Катюша- Alpecin» Основные победы: чемпион России-2013 в индивидуальной разделке, победитель первого этапа «Джиро д’Италия»-2015, победитель 17-го этапа «Тур де Франс»-2016.
«СУПРУГА СТАЛА БОЯТЬСЯ ЗА МЕНЯ»
- Ильнур, год для вас, для сборной России, для команды «Катюши, за которую вы выступаете, был непростой. Как вы сами его оцениваете? - У меня были две цели в этом сезоне: хорошо проехать и попасть в топ-5 на «Джиро д’Италия» и удачно выступить на Олимпиаде. К сожалению, ни того, ни другого сделать у меня не получилось. При этом, мне удалось выиграть пару гонок, считаю, год для меня удался процентов на 65-70.
- Какие моменты вы можете отнести к самым положительным, какие – к самым отрицательным? - Положительных моментов два. Первый: я получил большой опыт, проехав «Джиро» и находясь в числе лидеров в борьбе за победу в генеральной классификации. Второй – это победа на этапе «Тур де Франс». Что касается отрицательных, то это, конечно, пропуск Олимпийских игр.
- Тренер Сергей Иванов говорит, что вам очень быстро удалось восстановиться после падения на 19-м этапе «Джиро», которое лишило вас шансов попасть в топ-5 генеральной классификации. - Причина – большое желание поскорее вернуться в строй, чтобы лучше подготовиться к Олимпиаде. Я быстро поменял цель - с «Джиро» на Олимпиаду - и это способствовало скорейшему восстановлению. К тому же вокруг меня были люди, которые сильно мне помогали: Иванов, Дмитрий Конышев. Спасибо им.
- Какая максимальная скорость, с которой вам приходилось спускаться с горы? - Я не замерял, на спусках не до этого – надо быть очень внимательным, чтобы не разбиться. Сто километров в час наверняка было.
- Что родные сказали после того падения? - Супруга теперь боится меня отпускать. Но что делать – такая работа.
«МНОГИМ ПОЖЕРТВОВАЛ РАДИ ИГР»
- Сильно переживали с ситуацией с вашим отстранением от Игр в Рио (всех россиян, которые когда-либо были дисквалифицированы за допинг, сначала отстранили от Игр, но потом в частном порядке допускали. – Прим. ред.)? - Это был чудовищный удар для меня. Ради Олимпиады мне многим пришлось пожертвовать: уже через десять дней после падения на «Джиро» я снова сел на велосипед. Из-за травмы первые полторы недели на «Тур де Франс» были очень жесткими, но терпеть помогала мысль, что я еду ради того, чтобы достойно выступить на Олимпиаде. И тут как обухом по голове: говорят, что в Рио я не еду... Было очень тяжело.
- Однако едва ли не за пару дней до старта вас к нему допустили. - Я постоянно был на связи с руководством сборной, мне говорили: допуска нет, допуска нет… И тут реально за два дня сообщают, что я могу выступать. Я был в это время в Европе, лететь в Бразилию – не ближний свет. В лучшем случае я мог бы быть в Рио в шесть утра в день гонки. А в 9.00 – старт. Смысла лететь не было, нормально выступить я не мог.
- В «Катюше» обсуждали эту ситуацию? - До Олимпиады было много разговоров: что я в хорошей форме, могу проехать удачно. Не удалось…
- Знаменитый итальянец Винченцо Нибали по ходу той групповой гонки разбился, сломав ключицу. Хотя бы этого вы избежали. - Не думал об этом. Было большое желание выступить в Рио, тем более, что и профиль трассы мне подходил. Было одно чувство: сожаления, что я не еду эту гонку. Тем более, что наши ребята - Павел Кочетков и Сергей Чернецкий, достойно выступили. Паша ехал в отрыве, Сергей упал в конце, но до этого ехал в числе лидеров.
«ТУР ДЕ ФРАНС» ПРОПУЩУ»
- Перед новым сезоном в «Катюше» много изменений: сильно обновился состав, пришел немецкий спонсор, лицензия сменилась с российской на швейцарскую. - У меня уже есть календарь на 2017 год. Уже ясно, что поеду два из трех гран-туров - «Джиро д’Италия» и «Вуэльта Испания». Три гранд-тура проехать в полную силу невозможно, выбрали эти два. Еще перед новым сезоном я изменил посадку на велосипеде: теперь она более аэродинамичная. Буду лидером команды и в недельных велогонках, и на гранд-турах.
- Ответственность не пугает? - Наоборот, мотивация только больше от этого. Нервозности пока не чувствую, но это не значит, что она не появится позже, -- улыбается Закарин. – Чувствую ответственность и большое желание добиться результата. На гранд-турах буду стараться попасть в тройку лучших в генеральной классификации. Чемпионат мира в 2017-м пройдет в Норвегии, если наберу хорошую форму на «Вуэльте», хотел бы там тоже проехать.
- Что скажете о переменах в составе команды? - У нас укрепился спринтерский состав, набор гонщиков на командную гонку. Команда омолодилась: пришли новые мотивированные ребята. Уверен, это положительно скажется на результатах.
- Со сменой «гражданства» команды россиян в ней стало намного меньше. - Пять российских гонщиков – это немало. Тем более помимо «Катюши» есть команда «Газпром-Русвело«, за которую выступают только россияне. Наша пятерка плюс гонщики «Русвело» - это костяк сборной России. На Играх в Рио у нас не получилось выступить удачно, поборемся за медали в Токио через четыре года.
- «Катюша» сменила лицензию, а еще одной российской команды, «Тинькофф», больше нет. - Жалко, что Олег Тиньков принял решение закрыть проект. Это была очень сильная команда, она была на виду в каждой гонке. Но я слышал, что он обещал когда-нибудь вернуться. Будем ждать.
«ГЛЯЖУ В ОБА!»
- Что скажете о развитии велоспорта в России? - Развитие… Мягко говоря, велоспорт развивается в России не стремительно. Понятно, что у нас нет условий, как в Европе: дорог, погодные условия не те. .
.- …уважения со стороны водителей на дорогах. - Да, это тоже немаловажно. Есть, конечно, способные дети, но чтобы расти им надо ехать в Европу.
- Сейчас же во многих городах страны появляются велопрокаты. - Это здорово, но маловато для развития велоспорта. Я не вижу, что идет какое-то в этом плане развитие. Честно говоря, сам не знаю, что нужно сделать ля того, чтобы велоспорт в России был таким же популярным, как в Европе.
- Отпуск у вас длинный был после окончания сезона? - Да, дело в том, что я чуть раньше закончил сезон, чтобы сделать операцию на глазах. Лазерную коррекцию. Решил сделать ее после случая на «Тур де Франс», когда у меня выпала линза, и я потерял координацию на трассе. Теперь проблем нет – гляжу в оба!
- С приходом нового спонсора, компании Alpecin, которая занимается производством шампуней и косметики для волос, наверное, пользуетесь только продукцией этой фирмы? - В контрактах это не прописано, но они бесплатно нас снабжают. Грех не использовать, шампуни хорошие.
- Знаете, почему у Alpecin долго были проблемы с попаданием в велоспорт? - По-моему, у них что-то не так со слоганом.
- Точно: «Допинг для волос». - С таким девизом в наше время, конечно, сложно.
ТРИ ВОПРОСА ПРЕЗИДЕНТУ
«ЗАКАРИН СТАЛ ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ»
Мы попросили президента Всероссийской федерации велоспорта, трехкратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова рассказать об Ильнуре Закарине.
- Оцените выступление Закарина в сезоне-2016. - Очень важно, что российский гонщик не просто был капитаном на «Джиро», а боролся за подиум на итальянском гранд-туре. Если бы не досадное падение, Ильнур бы обязательно попал бы в тройку лучших. После этого, буквально восстав из реанимации, он сумел подготовиться к «Тур де Франс» так, что выиграл королевский этап (этап, который включает в себя большое количество подъемов первой и высшей категорий сложности. – Прим. ред.).
- Хватит ли ему характера, чтобы стать настоящим лидером команды? - Ильнур – скромный парень. Я сам был такой. Самое главное, чтобы он уверенно себя чувствовал именно в спорте, на соревнованиях. А мы поможем ему раскрыться. Кстати, Ильнур постоянно совершенствуется, и даже по сравнению с серединой прошлого года – это совершенно другой человек. На «Тур де Франс» он и слова не мог связать по-английски, а сейчас уже дает интервью.
- Мог ли Закарин побороться за медали на Олимпиаде? - Если бы не досадная политическая конъюнктура, которая буквально в последний момент вышибла его с Олимпийских игр, он бы и там мог выступить очень достойно. Такие гонщики, как Ильнур, рождаются раз в несколько лет. Мы просеяли большое количество людей, чтобы найти его.
Ильнур Закарин Лучший шоссейник России рассказывает о том, с какой скоростью обычно несется с горы, зачем сделал операцию на глазах и многом другом. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Ильнур ЗАКАРИН Родился 15 сентября 1989 года в Набережных Челнах Российский шоссейный велогонщик Рост - 187 см, вес - 68 кг Выступает за команду «Катюша- Alpecin» Основные победы: чемпион России-2013 в индивидуальной разделке, победитель первого этапа «Джиро д’Италия»-2015, победитель 17-го этапа «Тур де Франс»-2016. «СУПРУГА СТАЛА БОЯТЬСЯ ЗА МЕНЯ» - Ильнур, год для вас, для сборной России, для команды «Катюши, за которую вы выступаете, был непростой. Как вы сами его оцениваете? - У меня были две цели в этом сезоне: хорошо проехать и попасть в топ-5 на «Джиро д’Италия» и удачно выступить на Олимпиаде. К сожалению, ни того, ни другого сделать у меня не получилось. При этом, мне удалось выиграть пару гонок, считаю, год для меня удался процентов на 65-70. - Какие моменты вы можете отнести к самым положительным, какие – к самым отрицательным? - Положительных моментов два. Первый: я получил большой опыт, проехав «Джиро» и находясь в числе лидеров в борьбе за победу в генеральной классификации. Второй – это победа на этапе «Тур де Франс». Что касается отрицательных, то это, конечно, пропуск Олимпийских игр. - Тренер Сергей Иванов говорит, что вам очень быстро удалось восстановиться после падения на 19-м этапе «Джиро», которое лишило вас шансов попасть в топ-5 генеральной классификации. - Причина – большое желание поскорее вернуться в строй, чтобы лучше подготовиться к Олимпиаде. Я быстро поменял цель - с «Джиро» на Олимпиаду - и это способствовало скорейшему восстановлению. К тому же вокруг меня были люди, которые сильно мне помогали: Иванов, Дмитрий Конышев. Спасибо им. - Какая максимальная скорость, с которой вам приходилось спускаться с горы? - Я не замерял, на спусках не до этого – надо быть очень внимательным, чтобы не разбиться. Сто километров в час наверняка было. - Что родные сказали после того падения? - Супруга теперь боится меня отпускать. Но что делать – такая работа. «МНОГИМ ПОЖЕРТВОВАЛ РАДИ ИГР» - Сильно переживали с ситуацией с вашим отстранением от Игр в Рио (всех россиян, которые когда-либо были дисквалифицированы за допинг, сначала отстранили от Игр, но потом в частном порядке допускали. – Прим. ред.)? - Это был чудовищный удар для меня. Ради Олимпиады мне многим пришлось пожертвовать: уже через десять дней после падения на «Джиро» я снова сел на велосипед. Из-за травмы первые полторы недели на «Тур де Франс» были очень жесткими, но терпеть помогала мысль, что я еду ради того, чтобы достойно выступить на Олимпиаде. И тут как обухом по голове: говорят, что в Рио я не еду. Было очень тяжело. - Однако едва ли не за пару дней до старта вас к нему допустили. - Я постоянно был на связи с руководством сборной, мне говорили: допуска нет, допуска нет… И тут реально за два дня сообщают, что я могу выступать. Я был в это время в Европе, лететь в Бразилию – не ближний свет. В лучшем случае я мог бы быть в Рио в шесть утра в день гонки. А в 9.00 – старт. Смысла лететь не было, нормально выступить я не мог. - В «Катюше» обсуждали эту ситуацию? - До Олимпиады было много разговоров: что я в хорошей форме, могу проехать удачно. Не удалось… - Знаменитый итальянец Винченцо Нибали по ходу той групповой гонки разбился, сломав ключицу. Хотя бы этого вы избежали. - Не думал об этом. Было большое желание выступить в Рио, тем более, что и профиль трассы мне подходил. Было одно чувство: сожаления, что я не еду эту гонку. Тем более, что наши ребята - Павел Кочетков и Сергей Чернецкий, достойно выступили. Паша ехал в отрыве, Сергей упал в конце, но до этого ехал в числе лидеров. «ТУР ДЕ ФРАНС» ПРОПУЩУ» - Перед новым сезоном в «Катюше» много изменений: сильно обновился состав, пришел немецкий спонсор, лицензия сменилась с российской на швейцарскую. - У меня уже есть календарь на 2017 год. Уже ясно, что поеду два из трех гран-туров - «Джиро д’Италия» и «Вуэльта Испания». Три гранд-тура проехать в полную силу невозможно, выбрали эти два. Еще перед новым сезоном я изменил посадку на велосипеде: теперь она более аэродинамичная. Буду лидером команды и в недельных велогонках, и на гранд-турах. - Ответственность не пугает? - Наоборот, мотивация только больше от этого. Нервозности пока не чувствую, но это не значит, что она не появится позже, -- улыбается Закарин. – Чувствую ответственность и большое желание добиться результата. На гранд-турах буду стараться попасть в тройку лучших в генеральной классификации. Чемпионат мира в 2017-м пройдет в Норвегии, если наберу хорошую форму на «Вуэльте», хотел бы там тоже проехать. - Что скажете о переменах в составе команды? - У нас укрепился спринтерский состав, набор гонщиков на командную гонку. Команда омолодилась: пришли новые мотивированные ребята. Уверен, это положительно скажется на результатах. - Со сменой «гражданства» команды россиян в ней стало намного меньше. - Пять российских гонщиков – это немало. Тем более помимо «Катюши» есть команда «Газпром-Русвело«, за которую выступают только россияне. Наша пятерка плюс гонщики «Русвело» - это костяк сборной России. На Играх в Рио у нас не получилось выступить удачно, поборемся за медали в Токио через четыре года. - «Катюша» сменила лицензию, а еще одной российской команды, «Тинькофф», больше нет. - Жалко, что Олег Тиньков принял решение закрыть проект. Это была очень сильная команда, она была на виду в каждой гонке. Но я слышал, что он обещал когда-нибудь вернуться. Будем ждать. «ГЛЯЖУ В ОБА!» - Что скажете о развитии велоспорта в России? - Развитие… Мягко говоря, велоспорт развивается в России не стремительно. Понятно, что у нас нет условий, как в Европе: дорог, погодные условия не те. . .- …уважения со стороны водителей на дорогах. - Да, это тоже немаловажно. Есть, конечно, способные дети, но чтобы расти им надо ехать в Европу. - Сейчас же во многих городах страны появляются велопрокаты. - Это здорово, но маловато для развития велоспорта. Я не вижу, что идет какое-то в этом плане развитие. Честно говоря, сам не знаю, что нужно сделать ля того, чтобы велоспорт в России был таким же популярным, как в Европе. - Отпуск у вас длинный был после окончания сезона? - Да, дело в том, что я чуть раньше закончил сезон, чтобы сделать операцию на глазах. Лазерную коррекцию. Решил сделать ее после случая на «Тур де Франс», когда у меня выпала линза, и я потерял координацию на трассе. Теперь проблем нет – гляжу в оба! - С приходом нового спонсора, компании Alpecin, которая занимается производством шампуней и косметики для волос, наверное, пользуетесь только продукцией этой фирмы? - В контрактах это не прописано, но они бесплатно нас снабжают. Грех не использовать, шампуни хорошие. - Знаете, почему у Alpecin долго были проблемы с попаданием в велоспорт? - По-моему, у них что-то не так со слоганом. - Точно: «Допинг для волос». - С таким девизом в наше время, конечно, сложно. ТРИ ВОПРОСА ПРЕЗИДЕНТУ «ЗАКАРИН СТАЛ ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ» Мы попросили президента Всероссийской федерации велоспорта, трехкратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова рассказать об Ильнуре Закарине. - Оцените выступление Закарина в сезоне-2016. - Очень важно, что российский гонщик не просто был капитаном на «Джиро», а боролся за подиум на итальянском гранд-туре. Если бы не досадное падение, Ильнур бы обязательно попал бы в тройку лучших. После этого, буквально восстав из реанимации, он сумел подготовиться к «Тур де Франс» так, что выиграл королевский этап (этап, который включает в себя большое количество подъемов первой и высшей категорий сложности. – Прим. ред.). - Хватит ли ему характера, чтобы стать настоящим лидером команды? - Ильнур – скромный парень. Я сам был такой. Самое главное, чтобы он уверенно себя чувствовал именно в спорте, на соревнованиях. А мы поможем ему раскрыться. Кстати, Ильнур постоянно совершенствуется, и даже по сравнению с серединой прошлого года – это совершенно другой человек. На «Тур де Франс» он и слова не мог связать по-английски, а сейчас уже дает интервью. - Мог ли Закарин побороться за медали на Олимпиаде? - Если бы не досадная политическая конъюнктура, которая буквально в последний момент вышибла его с Олимпийских игр, он бы и там мог выступить очень достойно. Такие гонщики, как Ильнур, рождаются раз в несколько лет. Мы просеяли большое количество людей, чтобы найти его.
Сегодня, 9 мая, на многодневной велогонке Гранд-тура «Джиро д’Италия» прошел четвертый этап с финишем в подъем первой категории на горе Этна. Это самый высокогорный финиш на нынешней ...
Известный итальянский велогонщик, рекордсмен по числу побед на этапах престижной многодневки «Джиро д'Италия» Марио Чиполлини обвинен в нападении на бывшую жену, сообщает газета ...
Итальянский велогонщик Микеле Скарпони из казахстанской команды «Астана» погиб в результате дорожного происшествии. 37-летний Скарпони был сбит грузовиком в Филоттрано во время тренировки. ДТП
Гонщики итальянской команды Bardiani CSF Никола Руффони и Стефано Пирацци сдали положительные допинг-пробы, сообщает Меж¬ду¬на¬род¬ный союз ве¬ло¬си¬пе¬дис¬тов (UCI). В пробах спортсменов, взятых 25
Сегодня, 5 мая, в Италии стартует юбилейная 100-я многодневная велогонка Гран-тура - «Джиро д’Италия». Маршрут юбилейной многодневки состоит из 21 этапа общей протяженностью 3572,2 км, что на 105,1