Всю жизнь человека окружают запахи, ведь обоняние - одно из основных чувств и при этом его нельзя произвольно отключить, как, например, зрение, закрыв глаза. Воздух необходим для поддержания жизни, и все ароматы приходят вместе с ним, а зажатый нос не избавляет от ощущений, поскольку часть вдыхаемого ртом всё равно доходит до обонятельных рецепторов. Именно поэтому человек очень давно пытается улучшить свой комфорт с помощью парфюмерии - всевозможных ароматических изделий. В наше время можно купить парфюмерию в интернет магазине или другими способами, причём ассортимент очень велик - это более 10000 брендов со своими линейками продукции.
История создания ароматов насчитывает несколько тысячелетий и берёт своё начало от храмовых религиозных благовоний. Первые духи появились вместе с древними цивилизациями Египта, Китая, Индии и Месопотамии, а самым старым найденным парфюмерным композициям более 4000 лет, и уже тогда они представляли собой сложную смесь из натуральных ароматических веществ, которые изготавливались в самых настоящих лабораториях и фабриках того времени. Такими же древними являются первые письменные трактаты с подробным описанием технологических процессов.
С развитием человечества информация постепенно распространялась на другие территории - Персию, Грецию, Рим. В Западной Европе производство парфюмерии сформировалось к XII-XIII в. в., постепенно её центрами стали Италия и Франция. В Россию духи завезли в XVI веке, а первую фабрику открыли в середине XIX века, после чего российские ароматы быстро приобрели популярность и в искушённой Европе.
Здесь всё очень просто и одновременно очень сложно - в обычный водно-спиртовой раствор помещают ароматическую композицию и немного вспомогательных веществ. Но именно в изготовлении композиции и состоит искусство - подобно нотам в музыке разной громкости, длины и тональности, складывающимся в мелодию, различные ароматы складываются в общий уникальный букет. При этом нот в музыке всего семь, а запахов намного больше, однако сам букет воспринимается скорее как аккорд, нежели как мелодия. Тут стоит отметить, что по одной из основных классификаций все запахи делят тоже на семь семейств, а само слово "нота" является одним из характеризующих понятий аромата.
Существует мнение, что высокая стоимость духов определяется ценой уникальных ингредиентов, однако это не совсем так. Себестоимость непосредственно аромата составляет около 10%, всё остальное - упаковка, бренд, реклама, наценка и массовость выпуска. Поэтому некоторые флаконы продаются за сотни тысяч долларов и попадают в собрания богатых коллекционеров. Но в любом случае качественная парфюмерия не может стоить совсем дёшево, поскольку это явный признак подделки. Кроме того, правильно подобранные хорошие духи - это не только часть образа человека, но и та доля комфорта, которую он несёт окружающим его людям.