Не стало Фрэнка Уильямса, основателя и бывшего руководителя команды Williams Racing, ему было 79 лет. В минувшую пятницу он был доставлен в госпиталь, где и скончался в окружении семьи. Известие о
Президент FIA Жан Тодт считает, что в Формуле 1 выступают исключительно талантливые гонщики, однако не все из них могут проявить свои лучшие качества из-за того, что не имеют в своём распоряжении
После четырех сезонов серьезного преимущества Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 нынешний сезон складывается по совсем другому сценарию: лидеру Mercedes навязал серьезную борьбу Макс Ферстаппен из Red
Завоевав четвертый титул, Льюис Хэмилтон сравнялся с Себастьяном Феттелем и Аленом Простом. Знаменитый француз с интересом ждет продолжения борьбы Льюиса и Себастьяна в следующем году... - Ален, немного необычно праздновать титул, финишировав в круге от победителя? - До старта и в начале гонки Льюис явно надеялся на победу. В данном случае важен именно титул, а о том, как прошла эта гонка, через пару дней все забудут. Теперь он и команда смогут немного расслабиться, сосредоточиться на том, чтобы выиграть ещё одну-две гонки, успешно завершив сезон. Главное уже сделано.
- Став четырехкратным чемпионом, Хэмилтон вышел на новый уровень? - Рекорды существуют, чтобы их превосходили. Льюис уже побил несколько рекордов, которые считались незыблемыми, например, по числу поулов. Но надо учитывать, что число гонок в сезоне растёт, машины стали более надежными – рекорды падают, болельщики пытаются сравнить талант и достижения гонщиков разных эпох.
У каждого своё собственное мнение. Но совершенно точно, что сравнявшись с Себастьяном Феттелем и со мной, Льюис вышел на новый уровень. И судя по его форме, он вполне может завоевать ещё один или два титула.
- Как вы определили бы этот уровень? - По числу титулов он сравнялся с Феттелем, так что в следующем сезоне между двумя четырехкратными чемпионами мира развернется отличный поединок. К сожалению, я не смогу в нём участвовать (смеется). Это отличный стимул для них обоих и здорово для Формулы 1, для спонсоров, для команд.
- Сможет ли Хэмилтон сравняться с Шумахером по числу титулов? - Гонщик никогда не ответит на подобный вопрос. Когда у вас уже есть четыре титула, вы неизбежно думаете о пятом. Вы живете от одного гоночного уик-энда до другого. Тренировки, квалификации, гонки… Гонщик не может думать иначе. Но говорить сейчас о семи титулах было бы слишком.
- Что сыграло главную роль в том, что титул достался Хэмилтону: его доминирование по субботам или блестящие выступления по воскресеньям? - Он невероятно быстр в квалификации. И так было всегда. В этом году он не всегда выступал стабильно, но если он сосредоточен, мотивирован и хорошо себя чувствует, то становится непобедимым. Нельзя просто так стать лучшим по числу поулов. Это особая сессия, требующая предельной концентрации. Дело не только в машине, позволяющей вам проехать круг очень быстро.
Хэмилтон в идеальной форме как личность и как спортсмен. У него отличное окружение. Его напарник – Валттери Боттас – гонщик «номер два» в команде. Мы видели, что в этом году всё было совершенно не так, как когда Льюис выступал с Нико Росбергом. Рядом с немецким гонщиком он чувствовал гораздо больший прессинг. Кстати, из-за внутрикомадной борьбы Льюис допустил несколько ошибок – это тоже говорит об уровне Росберга. В прошлом году Хэмилтон был более уязвим. Сейчас в борьбе с Ferrari он превосходно всё контролировал.
- Хэмилтон выиграл этот титул, или его проиграл Феттель? - Переломный момент произошёл в Сингапуре. В Ferrari не должны были проиграть эту гонку, а Mercedes – её выиграть. Произошло столкновение пилотов Ferrari с Ферстаппеном, а Хэмилтон использовал свой шанс, ничего не упустив. Он воспользовался моментом, чтобы укрепить свои позиции. Всё остальное, включая проблемы с надежностью Ferrari, на 200% сыграло на руку Mercedes.
- Хэмилтон стал самым титулованным среди британских гонщиков. Можно ли его считать великим? - Я избегаю сравнения гонщиков разных эпох. Это вопрос поколений. Машины, система начисления очков, число Гран При – их нельзя сравнивать. В мои времена гонщики финишировали в среднем в 75% гонок. Когда у Фанхио что-нибудь ломалось, он брал машину напарника. Джим Кларк был уникальным гонщиком, но тогда гонки были невероятно опасными. К сожалению, нельзя было даже надеяться завоевать четыре титула. Я восхищаюсь чемпионами прошлых лет, но те же чувства испытываю по отношению к Хэмилтону. Он удивлял меня с дебютного сезона в McLaren. Это гонщики одного уровня. - Льюис отлично подходит на роль посла Формулы 1 – он мог бы повысить популярность чемпионата среди широкой публики? - Я сожалею, что возвращаюсь к разговору о своём прошлом, но о нашей с Айртоном Сенной борьбе писали не только профильные издания, но и остальная пресса. Льюис выводит спорт на новый уровень – в социальные сети. Феттелю они не нравятся. Через социальные сети Льюис знакомит с Формулой 1 новую публику, привлекая их не только выступлениями в гонках, но и своей харизмой, характером, образом жизни. Он никого не оставляет равнодушным.
Завоевав четвертый титул, Льюис Хэмилтон сравнялся с Себастьяном Феттелем и Аленом Простом. Знаменитый француз с интересом ждет продолжения борьбы Льюиса и Себастьяна в следующем году. - Ален, немного необычно праздновать титул, финишировав в круге от победителя? - До старта и в начале гонки Льюис явно надеялся на победу. В данном случае важен именно титул, а о том, как прошла эта гонка, через пару дней все забудут. Теперь он и команда смогут немного расслабиться, сосредоточиться на том, чтобы выиграть ещё одну-две гонки, успешно завершив сезон. Главное уже сделано. - Став четырехкратным чемпионом, Хэмилтон вышел на новый уровень? - Рекорды существуют, чтобы их превосходили. Льюис уже побил несколько рекордов, которые считались незыблемыми, например, по числу поулов. Но надо учитывать, что число гонок в сезоне растёт, машины стали более надежными – рекорды падают, болельщики пытаются сравнить талант и достижения гонщиков разных эпох. У каждого своё собственное мнение. Но совершенно точно, что сравнявшись с Себастьяном Феттелем и со мной, Льюис вышел на новый уровень. И судя по его форме, он вполне может завоевать ещё один или два титула. - Как вы определили бы этот уровень? - По числу титулов он сравнялся с Феттелем, так что в следующем сезоне между двумя четырехкратными чемпионами мира развернется отличный поединок. К сожалению, я не смогу в нём участвовать (смеется). Это отличный стимул для них обоих и здорово для Формулы 1, для спонсоров, для команд. - Сможет ли Хэмилтон сравняться с Шумахером по числу титулов? - Гонщик никогда не ответит на подобный вопрос. Когда у вас уже есть четыре титула, вы неизбежно думаете о пятом. Вы живете от одного гоночного уик-энда до другого. Тренировки, квалификации, гонки… Гонщик не может думать иначе. Но говорить сейчас о семи титулах было бы слишком. - Что сыграло главную роль в том, что титул достался Хэмилтону: его доминирование по субботам или блестящие выступления по воскресеньям? - Он невероятно быстр в квалификации. И так было всегда. В этом году он не всегда выступал стабильно, но если он сосредоточен, мотивирован и хорошо себя чувствует, то становится непобедимым. Нельзя просто так стать лучшим по числу поулов. Это особая сессия, требующая предельной концентрации. Дело не только в машине, позволяющей вам проехать круг очень быстро. Хэмилтон в идеальной форме как личность и как спортсмен. У него отличное окружение. Его напарник – Валттери Боттас – гонщик «номер два» в команде. Мы видели, что в этом году всё было совершенно не так, как когда Льюис выступал с Нико Росбергом. Рядом с немецким гонщиком он чувствовал гораздо больший прессинг. Кстати, из-за внутрикомадной борьбы Льюис допустил несколько ошибок – это тоже говорит об уровне Росберга. В прошлом году Хэмилтон был более уязвим. Сейчас в борьбе с Ferrari он превосходно всё контролировал. - Хэмилтон выиграл этот титул, или его проиграл Феттель? - Переломный момент произошёл в Сингапуре. В Ferrari не должны были проиграть эту гонку, а Mercedes – её выиграть. Произошло столкновение пилотов Ferrari с Ферстаппеном, а Хэмилтон использовал свой шанс, ничего не упустив. Он воспользовался моментом, чтобы укрепить свои позиции. Всё остальное, включая проблемы с надежностью Ferrari, на 200% сыграло на руку Mercedes. - Хэмилтон стал самым титулованным среди британских гонщиков. Можно ли его считать великим? - Я избегаю сравнения гонщиков разных эпох. Это вопрос поколений. Машины, система начисления очков, число Гран При – их нельзя сравнивать. В мои времена гонщики финишировали в среднем в 75% гонок. Когда у Фанхио что-нибудь ломалось, он брал машину напарника. Джим Кларк был уникальным гонщиком, но тогда гонки были невероятно опасными. К сожалению, нельзя было даже надеяться завоевать четыре титула. Я восхищаюсь чемпионами прошлых лет, но те же чувства испытываю по отношению к Хэмилтону. Он удивлял меня с дебютного сезона в McLaren. Это гонщики одного уровня. - Льюис отлично подходит на роль посла Формулы 1 – он мог бы повысить популярность чемпионата среди широкой публики? - Я сожалею, что возвращаюсь к разговору о своём прошлом, но о нашей с Айртоном Сенной борьбе писали не только профильные издания, но и остальная пресса. Льюис выводит спорт на новый уровень – в социальные сети. Феттелю они не нравятся. Через социальные сети Льюис знакомит с Формулой 1 новую публику, привлекая их не только выступлениями в гонках, но и своей харизмой, характером, образом жизни. Он никого не оставляет равнодушным.
За четыре гонки до конца сезона Льюис Хэмилтон опережает Себастьяна Феттеля на 59 очков, но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф готов к любому развитию событий Тото Вольфф: «Полная
Льюис Хэмилтон не ставит перед собой цель выиграть семь или больше чемпионских титулов за карьеру в Формуле-1. Хэмилтон выиграл три чемпионских титула и после победы в Сингапуре серьезно увеличил
В Остине (США) на автодроме «Трасса Америк» на 17-м этапе чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1 – Гран-при США состоялась гонка. Организаторы сделали более продолжительной стартовую
Выиграв в напряженной борьбе гонку в Барселоне, Льюис Хэмилтон говорил о поединках с напарником, поведении машины, сложностях с обгонами и отношениях с Себастьяном Феттелем - В чем разница между
Льюис Хэмилтон (Mercedes) финишировал вторым в гонке на Гран-при Малайзии, уступив на первых кругах лидерство Максу Ферстаппену (Red Bull). После финиша он заявил, что сегодня машины Red Bull Racing
Прежде Льюис Хэмилтон говорил, что хотел бы сравняться с Айртоном Сенной, но в этом году он может превзойти своего кумира по числу поулов и титулов. Теперь британец мечтает стать ...