Не стало Фрэнка Уильямса, основателя и бывшего руководителя команды Williams Racing, ему было 79 лет. В минувшую пятницу он был доставлен в госпиталь, где и скончался в окружении семьи. Известие о
Президент FIA Жан Тодт считает, что в Формуле 1 выступают исключительно талантливые гонщики, однако не все из них могут проявить свои лучшие качества из-за того, что не имеют в своём распоряжении
После четырех сезонов серьезного преимущества Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 нынешний сезон складывается по совсем другому сценарию: лидеру Mercedes навязал серьезную борьбу Макс Ферстаппен из Red
Когда в Китае начались серьёзные проблемы из-за распространения коронавируса, и было объявлено о переносе шанхайского Гран-при, Кими Райкконен записал видеообращение к своим китайским болельщикам, а их у него целая армия.
Кстати, его китайский фан-клуб так и называется – Ice Army, т.е. «Ледяная армия», ведь все знают, что у финского гонщика прозвище Iceman.
Во время зимних тестов в Барселоне Кими спросили, что побудило его записать это видеопослание китайским поклонникам его таланта, и финн с лёгкой улыбкой ответил: «Иногда в мою голову приходят отличные идеи. Это ведь просто для того, чтобы их поддержать, понимаете?»
По мнению многих журналистов, работающих в паддоке, Кими можно смело назвать самым честным и искренним из всех гонщиков. Он никогда не участвует в политических играх, хотя его ответы в ходе интервью могут показаться излишне прямолинейными, а если он сочтёт ваш вопрос глупым, вы сразу об этом узнаете.
Эта прямолинейность проявлялась с самого начала его карьеры. Например, как-то раз финский журналист Хейкки Культа собирал материал для статьи о Райкконене, заказанной изданием Racing Line, корпоративным журналом McLaren. Когда Хейкки поинтересовался мнением Кими о новой машине, MP4-19, тот ответил: «Полное дерьмо».
Столь жёсткая характеристика не годилась для публикации, поэтому Культа просто написал, что машина не вполне устраивает финского гонщика. Вскоре выяснилось, что Кими был прав, и команда провела с MP4-19 лишь шесть гонок, в которых ему удалось заработать только восемь очков, после чего её заменили на серьёзно модернизированную MP4-19B.
В Формуле 1 давно муссируется идея сократить программу уик-энда хотя бы до трёх дней, и Кими будет первым, кто проголосует за это обеими руками. Например, интервью в четверг и пятницу он вообще считает напрасной тратой времени. «Журналисты задают те же самые вопросы, что и в четверг, когда мы ещё не знаем, как будут развиваться события в конкретный уик-энд, ведь никто ещё и круга не проехал по трассе, – сказал он. – Что-то можно говорить только после квалификации, а на самом деле после гонки». Иногда по ходу общения с журналистами Кими может позволить себе крепкое словцо, но, судя по всему, он не избегает этого и в общении с близкими. Он обожает своих маленьких детей, очень любит с ними возиться и как-то заметил: «Плохие слова допускаются. Дети в любом случае рано или поздно научатся ругаться, даже если дома они этого не делают».
Не слишком тёплое отношение к прессе в наиболее явной форме проявилось в период, когда Кими выступал в чемпионате мира по ралли – в 2010-2011 гг. Если результат на очередном скоростном участке Кими не устраивал, то он просто не открывал окно водительской двери, и журналистам приходилось общаться с его штурманом, Каем Линдстрёмом.
Кстати, хотя лучшим достижением Райкконена в WRC так и осталось 5-е место на турецком этапе чемпионата мира 2010 года, опытнейший Линдстрём дал очень высокую оценку своему напарнику: «Кими вполне заслуженно стал профессиональным раллистом, ведь он очень талантлив. От лучших гонщиков его отделяла эта последняя секунда, но обычно это означает, что ралли надо посвятить ещё года два-три».
Очередным подтверждением универсальной гоночной подготовки Райкконена стало более чем успешное возвращение в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Сначала он вёл переговоры с Williams, но в итоге к общему удивлению подписал контракт с Lotus и уже на четвёртом этапе чемпионата 2012 года финишировал вторым – это был Гран-при Бахрейна. А 4 ноября, под конец сезона, одержал победу в Абу-Даби, и та гонка вошла в историю Формулы 1 ещё и благодаря фразе «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», прозвучавшей в ходе общения финского гонщика по радио с его инженером.
За два сезона выступлений за Lotus Кими заработал 390 очков. Жерар Лопес, тогдашний владелец команды, однозначно такого не ожидал, когда подписывал с Райкконеном контракт, в котором было зафиксировано, что за каждое очко гонщику причитается 50 тысяч евро. Всё это едва не привело к банкротству команды, ведь только в виде призовых бонусов она была должна финну 19,5 млн. евро.
После двух лет в Lotus Кими вернулся в Ferrari, с которой в 2007-м выиграл чемпионский титул. Контракт предполагал, что он будет выступать за команду из Маранелло в течение пяти сезонов. За это время Кими одержал только одну победу, в 2018-м выиграв Гран-при США. Ему на тот момент исполнилось 39 лет, и в списке самых возрастных гонщиков Формулы 1, поднимавшихся на высшую ступень подиума, он занимает 13-ю строчку.
На календаре уже 2020 год, а Кими Райкконен по-прежнему выступает в чемпионате мира, теперь за Alfa Romeo, и по-прежнему в отличной форме, хотя шансы, что ему удастся пополнить список своих побед, невелики – машина швейцарской команды не позволяет на это рассчитывать.
То, что Кими в свои 40 лет в состоянии выступать на столь высоком уровне, разумеется, не вполне рядовой случай для Формулы 1, и это подтверждает весьма любопытный факт. В этом году крупнейшая газета Финляндии Helsingin Sanomat поручила Хейкки Культа сделать интервью с Марком Арнеллом, уже 18 лет работающим с Райкконеном в качестве личного тренера. Задумка была такая: пусть Арнелл расскажет о том, какие подходы к физической подготовке могли бы пригодиться среднестатистическому 40-летнему финскому мужчине, чтобы их можно было взять на вооружение и хотя бы в чём-то «быть, как Кими».
Увы, Арнелл ничем не смог помочь, и не потому, что хранит в секрете методику тренировок. Просто он убеждён, что мало кому под силу работать над собой так, как делает это Кими.
Когда в Китае начались серьёзные проблемы из-за распространения коронавируса, и было объявлено о переносе шанхайского Гран-при, Кими Райкконен записал видеообращение к своим китайским болельщикам, а их у него целая армия. Кстати, его китайский фан-клуб так и называется – Ice Army, т.е. «Ледяная армия», ведь все знают, что у финского гонщика прозвище Iceman. Во время зимних тестов в Барселоне Кими спросили, что побудило его записать это видеопослание китайским поклонникам его таланта, и финн с лёгкой улыбкой ответил: «Иногда в мою голову приходят отличные идеи. Это ведь просто для того, чтобы их поддержать, понимаете?» По мнению многих журналистов, работающих в паддоке, Кими можно смело назвать самым честным и искренним из всех гонщиков. Он никогда не участвует в политических играх, хотя его ответы в ходе интервью могут показаться излишне прямолинейными, а если он сочтёт ваш вопрос глупым, вы сразу об этом узнаете. Эта прямолинейность проявлялась с самого начала его карьеры. Например, как-то раз финский журналист Хейкки Культа собирал материал для статьи о Райкконене, заказанной изданием Racing Line, корпоративным журналом McLaren. Когда Хейкки поинтересовался мнением Кими о новой машине, MP4-19, тот ответил: «Полное дерьмо». Столь жёсткая характеристика не годилась для публикации, поэтому Культа просто написал, что машина не вполне устраивает финского гонщика. Вскоре выяснилось, что Кими был прав, и команда провела с MP4-19 лишь шесть гонок, в которых ему удалось заработать только восемь очков, после чего её заменили на серьёзно модернизированную MP4-19B. В Формуле 1 давно муссируется идея сократить программу уик-энда хотя бы до трёх дней, и Кими будет первым, кто проголосует за это обеими руками. Например, интервью в четверг и пятницу он вообще считает напрасной тратой времени. «Журналисты задают те же самые вопросы, что и в четверг, когда мы ещё не знаем, как будут развиваться события в конкретный уик-энд, ведь никто ещё и круга не проехал по трассе, – сказал он. – Что-то можно говорить только после квалификации, а на самом деле после гонки». Иногда по ходу общения с журналистами Кими может позволить себе крепкое словцо, но, судя по всему, он не избегает этого и в общении с близкими. Он обожает своих маленьких детей, очень любит с ними возиться и как-то заметил: «Плохие слова допускаются. Дети в любом случае рано или поздно научатся ругаться, даже если дома они этого не делают». Не слишком тёплое отношение к прессе в наиболее явной форме проявилось в период, когда Кими выступал в чемпионате мира по ралли – в 2010-2011 гг. Если результат на очередном скоростном участке Кими не устраивал, то он просто не открывал окно водительской двери, и журналистам приходилось общаться с его штурманом, Каем Линдстрёмом. Кстати, хотя лучшим достижением Райкконена в WRC так и осталось 5-е место на турецком этапе чемпионата мира 2010 года, опытнейший Линдстрём дал очень высокую оценку своему напарнику: «Кими вполне заслуженно стал профессиональным раллистом, ведь он очень талантлив. От лучших гонщиков его отделяла эта последняя секунда, но обычно это означает, что ралли надо посвятить ещё года два-три». Очередным подтверждением универсальной гоночной подготовки Райкконена стало более чем успешное возвращение в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Сначала он вёл переговоры с Williams, но в итоге к общему удивлению подписал контракт с Lotus и уже на четвёртом этапе чемпионата 2012 года финишировал вторым – это был Гран-при Бахрейна. А 4 ноября, под конец сезона, одержал победу в Абу-Даби, и та гонка вошла в историю Формулы 1 ещё и благодаря фразе «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю», прозвучавшей в ходе общения финского гонщика по радио с его инженером. За два сезона выступлений за Lotus Кими заработал 390 очков. Жерар Лопес, тогдашний владелец команды, однозначно такого не ожидал, когда подписывал с Райкконеном контракт, в котором было зафиксировано, что за каждое очко гонщику причитается 50 тысяч евро. Всё это едва не привело к банкротству команды, ведь только в виде призовых бонусов она была должна финну 19,5 млн. евро. После двух лет в Lotus Кими вернулся в Ferrari, с которой в 2007-м выиграл чемпионский титул. Контракт предполагал, что он будет выступать за команду из Маранелло в течение пяти сезонов. За это время Кими одержал только одну победу, в 2018-м выиграв Гран-при США. Ему на тот момент исполнилось 39 лет, и в списке самых возрастных гонщиков Формулы 1, поднимавшихся на высшую ступень подиума, он занимает 13-ю строчку. На календаре уже 2020 год, а Кими Райкконен по-прежнему выступает в чемпионате мира, теперь за Alfa Romeo, и по-прежнему в отличной форме, хотя шансы, что ему удастся пополнить список своих побед, невелики – машина швейцарской команды не позволяет на это рассчитывать. То, что Кими в свои 40 лет в состоянии выступать на столь высоком уровне, разумеется, не вполне рядовой случай для Формулы 1, и это подтверждает весьма любопытный факт. В этом году крупнейшая газета Финляндии Helsingin Sanomat поручила Хейкки Культа сделать интервью с Марком Арнеллом, уже 18 лет работающим с Райкконеном в качестве личного тренера. Задумка была такая: пусть Арнелл расскажет о том, какие подходы к физической подготовке могли бы пригодиться среднестатистическому 40-летнему финскому мужчине, чтобы их можно было взять на вооружение и хотя бы в чём-то «быть, как Кими». Увы, Арнелл ничем не смог помочь, и не потому, что хранит в секрете методику тренировок. Просто он убеждён, что мало кому под силу работать над собой так, как делает это Кими.
Кими Райкконен уже несколько лет является самым возрастным пилотом Формулы 1. Его контракт с Alfa Romeo истекает в конце 2020 года и пока финн не делал заявлений о продолжении карьеры. В интервью
Кими РайкконенФото: Luca Bruno / APФинский пилот команды Alfa Romeo Кими Райкконен столкнулся с пьяным фанатом в паддоке трассы в бельгийском Спа. Об этом сообщает MTV Uutiset. По словам финна,
В дни Гран-при Италии Кими Райкконена спросили, не считает ли он ошибкой уход из Формулы-1 в конце 2009 года, после чего он пару лет выступал в чемпионате мира по ралли. «По-моему, это вовсе не было
После гонки в Монако ходило много разговоров о командной тактике Ferrari – якобы в команде позволили Себастьяну Феттелю опередить лидировавшего Кими Райкконена за счет более позднего пит-стопа.
Шарль Леклер и Кими Райкконен поменялись командами – монегаск перешел в Ferrari, а финн – в Sauber, где в свое время дебютировал в Формуле-1. Кими уверен – молодой пилот справится с работой в
Кими Райкконен считает, что Скудерии по силам победить во всех оставшихся Гран-при сезона, если команда избежит новых поломок и не допустит ошибок. Из-за неудач в последних трех Гран-при Ferrari