Сегодня, 6 января, в Саудовской Аравии на 43-м в истории ралли-марафоне «Дакар» прошел четвертый этап общей протяженностью 813 км со спецучастком в 337 км. В зачете грузовиков первое и второе время
В Саудовской Аравии продолжается ралли-марафон «Дакар»-2021. Участники преодолели седьмой этап общей протяженностью 737 км со спецучастком 471 км. В зачёте грузовиков «КАМАЗ-мастер» оформил победный
10 января в одной из больниц пригорода Парижа ушёл из жизни легендарный автогонщик, трёхкратный победитель «Дакара» Юбер Ориоль, сообщается на официальном сайте ралли-марафона. Ветеран автоспорта
Суббота и воскресенье прошли в мировом спорте под знаком неожиданного доминирования спортсменов из маленьких государств Балтии. Про Елену Остапенко вы уже могли прочитать не единожды. В воскресенье центр успеха переместился севернее – гуляла уже Эстония – 29-летний Отт Тянак выиграл Ралли Сардинии, и утвердился на третьем месте общего зачета чемпионата мира по ралли.
Для достижения первой в карьере победы у Тянака ушло долгих 8 лет, и 73 этапа чемпионата. В 2012-м, когда его пути с заводской командой «Форда» «М-Спорт» разошлись – казалось, что это очередной нереализовавшийся проект. Количество рабочих мест в основном зачете чемпионата мира сокращалось, а Тянак в 2013-м выступал только в Эстонии. Но он сумел вернуться, и не просто в WRC, а именно в «М-Спорт», став партнером выигравшего 4 последних чемпионата Себастьена Ожье. Скорее всего, эстонец не помешает французу примерить корону и в этом году – за 7 этапов Ожье ни разу не финишировал ниже 5-го места. Но сам Тянак этот сезон может считать лучшим в карьере, помимо первой победы, он еще трижды стоял на подиуме, ровно такого же показателя добившись за прошлые 7 сезонов.
Возможно, назвать ралли национальным эстонским видом спорта – и будет перебором (как минимум, существуют лыжные гонки), но то, что в этой стране именно автоспорту, и именно этой конкретной дисциплине уделяется огромное внимание – факт. В советские времена гремели имена Хейки Оху, Велло Ыунпуу, Ааво Пикууса, Валло Сотса, Харди Метса. Мэром Таллинна в 1996-97 годах был трехкратный чемпион Эстонии Роберт Лепиксон. В то время начала восходить звезда Маркко Мяртина, именно ему Лепиксон ассистировал в качестве штурмана, уже занимая высокий пост. Пожалуй, история Мяртина – одна из самых трагических карьер в истории мирового автоспорта. И один из лучших примеров, чтобы понять, что же такое автоспорт в Эстонии.
Маркко Мяртин дебютировал на мировых трассах в 1997-м, а уже три года спустя, объединившись с британским штурманом Майклом Парком, пробился в заводскую команду «Субару». В 2003-м Мяртин и Парк (уже в составе «Форда», по сути, прародителя «М-Спорт») выиграли ралли Финляндии на моих глазах. До них не финн, и не швед за 52 года побеждали в лесах Ювяскюля лишь дважды – Карлос Сайнс и Дидье Ориоль. О, что это был за уик-энд! То, что у Мяртина хорошие шансы на победу, стало понятно еще в пятницу. В субботу из Эстонии высадился десант в несколько десятков тысяч человек, а в воскресенье, когда и была одержана победа – в лесах вокруг Ювяскюля были почти только одни эстонцы.
Увы, карьера Мяртина трагически завершилась в 2005-м, когда он реально мог выиграть чемпионат. Страшная авария экипажа в Уэльсе унесла жизнь Майкла Парка, без него Мяртин решил больше не выступать. И занялся менеджментом молодых эстонских пилотов, среди которых и был 18-летний тогда Тянак. Он начинал на стареньком «Фольксваген-гольф», регулярно «объезжая» полноприводные автомобили.
Теперь у Эстонии два гонщика, побеждавшие на этапах WRC. Мяртин делал это 5 раз, но его высшим достижением в чемпионате осталось 3-е место. По победам Тянаку в 2017-м добраться до старшего товарища не удастся, а вот повторить общий результат – вполне по силам. 29 лет – самый сок для раллийного пилота. И кто, знает, не будет ли уроженец острова Сааремаа именно тем, кто положит конец 13-летнему (на данный момент) доминированию эльзасских Себастьенов - 9 чемпионств Лёба, и еще 4 Ожье.
Отт Тянак Суббота и воскресенье прошли в мировом спорте под знаком неожиданного доминирования спортсменов из маленьких государств Балтии. Про Елену Остапенко вы уже могли прочитать не единожды. В воскресенье центр успеха переместился севернее – гуляла уже Эстония – 29-летний Отт Тянак выиграл Ралли Сардинии, и утвердился на третьем месте общего зачета чемпионата мира по ралли. Для достижения первой в карьере победы у Тянака ушло долгих 8 лет, и 73 этапа чемпионата. В 2012-м, когда его пути с заводской командой «Форда» «М-Спорт» разошлись – казалось, что это очередной нереализовавшийся проект. Количество рабочих мест в основном зачете чемпионата мира сокращалось, а Тянак в 2013-м выступал только в Эстонии. Но он сумел вернуться, и не просто в WRC, а именно в «М-Спорт», став партнером выигравшего 4 последних чемпионата Себастьена Ожье. Скорее всего, эстонец не помешает французу примерить корону и в этом году – за 7 этапов Ожье ни разу не финишировал ниже 5-го места. Но сам Тянак этот сезон может считать лучшим в карьере, помимо первой победы, он еще трижды стоял на подиуме, ровно такого же показателя добившись за прошлые 7 сезонов. Возможно, назвать ралли национальным эстонским видом спорта – и будет перебором (как минимум, существуют лыжные гонки), но то, что в этой стране именно автоспорту, и именно этой конкретной дисциплине уделяется огромное внимание – факт. В советские времена гремели имена Хейки Оху, Велло Ыунпуу, Ааво Пикууса, Валло Сотса, Харди Метса. Мэром Таллинна в 1996-97 годах был трехкратный чемпион Эстонии Роберт Лепиксон. В то время начала восходить звезда Маркко Мяртина, именно ему Лепиксон ассистировал в качестве штурмана, уже занимая высокий пост. Пожалуй, история Мяртина – одна из самых трагических карьер в истории мирового автоспорта. И один из лучших примеров, чтобы понять, что же такое автоспорт в Эстонии. Маркко Мяртин дебютировал на мировых трассах в 1997-м, а уже три года спустя, объединившись с британским штурманом Майклом Парком, пробился в заводскую команду «Субару». В 2003-м Мяртин и Парк (уже в составе «Форда», по сути, прародителя «М-Спорт») выиграли ралли Финляндии на моих глазах. До них не финн, и не швед за 52 года побеждали в лесах Ювяскюля лишь дважды – Карлос Сайнс и Дидье Ориоль. О, что это был за уик-энд! То, что у Мяртина хорошие шансы на победу, стало понятно еще в пятницу. В субботу из Эстонии высадился десант в несколько десятков тысяч человек, а в воскресенье, когда и была одержана победа – в лесах вокруг Ювяскюля были почти только одни эстонцы. Увы, карьера Мяртина трагически завершилась в 2005-м, когда он реально мог выиграть чемпионат. Страшная авария экипажа в Уэльсе унесла жизнь Майкла Парка, без него Мяртин решил больше не выступать. И занялся менеджментом молодых эстонских пилотов, среди которых и был 18-летний тогда Тянак. Он начинал на стареньком «Фольксваген-гольф», регулярно «объезжая» полноприводные автомобили. Теперь у Эстонии два гонщика, побеждавшие на этапах WRC. Мяртин делал это 5 раз, но его высшим достижением в чемпионате осталось 3-е место. По победам Тянаку в 2017-м добраться до старшего товарища не удастся, а вот повторить общий результат – вполне по силам. 29 лет – самый сок для раллийного пилота. И кто, знает, не будет ли уроженец острова Сааремаа именно тем, кто положит конец 13-летнему (на данный момент) доминированию эльзасских Себастьенов - 9 чемпионств Лёба, и еще 4 Ожье.
Сегодня, 10 января, восьмой этап ралли-рейда «Дакар»-2017 в зачете грузовиков выиграл голландский гонщик «Рено» Мартин ван ден Бринк, опередив на 17 секунд аргентинца Федерико Вильягру («Ивеко»), на
Словацкий мотогонщик Иван Якеш, участвующий в проходящем в Южной Америке ралли-марафоне «Дакар», получил удар молнии. Инцидент случился во время третьего этапа ралли у аргентинского города
Действующий чемпион «Дакара» австралийский мотоциклист Тоби Прайс получил тяжелую травму на 4-м этапе ралли-рейда, проходящего в Южной Америке, и сошел с дистанции, сообщает L'Equipe. Прайс (КТМ)
Голландский гонщик Жерар де Рой, выступающий в классе грузовиков на Iveco, назвал нынешний «Дакар» странным. По его мнению, маршрут ралли 2016 года слишком далек от того, что традиционно предлагала