Сегодня, 6 января, в Саудовской Аравии на 43-м в истории ралли-марафоне «Дакар» прошел четвертый этап общей протяженностью 813 км со спецучастком в 337 км. В зачете грузовиков первое и второе время
В Саудовской Аравии продолжается ралли-марафон «Дакар»-2021. Участники преодолели седьмой этап общей протяженностью 737 км со спецучастком 471 км. В зачёте грузовиков «КАМАЗ-мастер» оформил победный
10 января в одной из больниц пригорода Парижа ушёл из жизни легендарный автогонщик, трёхкратный победитель «Дакара» Юбер Ориоль, сообщается на официальном сайте ралли-марафона. Ветеран автоспорта
Этап чемпионата DTM на трассе Moscow Raceway принес победу Рене Расту в первой гонке, Маттиасу Экстрему – лидерство в серии, а всего пилотам Audi – сразу три места на подиуме.
УСПЕХ РАСТА
Лето, все же, решило навестить центральный регион России – редкий случай, чтобы выходные в Подмосковье обошлись без осадков. Дождевые покрышки Hankook так и не пригодились – пилотам посчастливилось гоняться посуху. Правда, требования к резине от этого ниже не стали.
- С нынешнего сезона запрещен предварительный прогрев гоночных шин, однако благодаря сбалансированной настройке автомобилей и более высокому давлению воздуха слики Ventus Race быстро достигают оптимальной рабочей температуры, - отмечали инженеры Hankook. - Что касается особенностей трассы, то из-за большого количества поворотов и нескольких смен направлений усилие, оказываемое на протектор, весьма значительно. Однако в сравнении с другими трассами общая нагрузка на шины на Moscow Raceway не так велика.
Четвертый в истории российский этап DTM (впервые заезды серии на трассе Moscow Raceway прошли в 2013 году) должен был ответить на вопрос – останется ли Маттиас Экстрем лидером чемпионата (он возглавил общий зачет впервые с лета 2015-го), и смогут ли BMW с Mercedes подвинуть Audi с верхней строчки Кубка производителей? Раньше трек под Волоколамском не проявлял особых предпочтений к каким-либо машинам – все три команды побеждали здесь по два раза, из пилотов дважды смог первым финишировать лишь Майк Роккенфеллер. И он же оказался близок к третьему успеху…
Причем в первый же день – в субботу. Майк вместе с Рене Растом, на радость боссам Audi, сходу возглавили заезд (Рене и вовсе стартовал с поул-позиции), но тех же боссов слегка поволновали острой борьбой друг с другом. К счастью, до столкновений не дошло – после нескольких попыток атаковать партнера по команде, Роккенфеллер все же отпустил Раста вперед, хотя на финише отстал от него меньше, чем на секунду. Замкнул тройку призеров Марко Виттман – чисто немецкий подиум!
Вот лидер серии в субботу остался лишь восьмым, пропустив вперед в общем зачете того же Раста, а заодно – австрийца Лукаса Ауэра. Правда, в воскресенье удача улыбнулась Экстрему… Пусть и не в виде победы в гонке.
ПРОВЫВ ЭКСТРЕМА
Швед стартовал вторым – вслед за Бруно Спенглером – и пройти канадца на первых метрах не сумел. Правда, пилоту BMW в итоге помешала… авария другой машины баварского концерна – на пятом круге Максим Мартен вылетел с трассы и разбил болид. Разбил эффектно – с возгоранием, огнем и искрами из-под капота…. Тут дождь бы пригодился, но тучки над Волоколамском водой делиться не спешили, и в любом случае организаторам пришлось выпускать пейс-кар. Маро Энгель, Марко Виттман, Лойк Дюваль и Том Бломквист уже успели совершить свой обязательный пит-стоп – перед рестартом эта четверка догнала пелотон, а когда большинство пилотов сами поехали на пит-лейн, вышла в лидеры… Правда, в боксах Audi сообразили, как повысить шансы Экстрема на победу в гонке – придержали на трассе Нико Мюллера, попросив швейцарца максимально сдерживать Энгеля и компанию, чтобы Маттиас смог подъехать близко.
Мюллер с задачей справился – не пропустил ни одного соперника. Экстрем ситуацией воспользовался – прошел, наконец, Спенглера, и начал бороться с лидерами, как только Нико, все-таки, заехал на пит-лейн. Правда, достать Энгеля все же не смог. Но и второе место в гонке вернуло шведа в лидеры чемпионата.
Итого – три подиума для Audi (победа и два вторых места), первые строчки в обоих зачетах – и отличное настроение перед летним перерывом, который начался в DTM. Следующий этап пройдет через месяц – 19-20 августа в голландском Зандворте.
Этап чемпионата DTM на трассе Moscow Raceway принес победу Рене Расту в первой гонке, Маттиасу Экстрему – лидерство в серии, а всего пилотам Audi – сразу три места на подиуме. УСПЕХ РАСТА Лето, все же, решило навестить центральный регион России – редкий случай, чтобы выходные в Подмосковье обошлись без осадков. Дождевые покрышки Hankook так и не пригодились – пилотам посчастливилось гоняться посуху. Правда, требования к резине от этого ниже не стали. - С нынешнего сезона запрещен предварительный прогрев гоночных шин, однако благодаря сбалансированной настройке автомобилей и более высокому давлению воздуха слики Ventus Race быстро достигают оптимальной рабочей температуры, - отмечали инженеры Hankook. - Что касается особенностей трассы, то из-за большого количества поворотов и нескольких смен направлений усилие, оказываемое на протектор, весьма значительно. Однако в сравнении с другими трассами общая нагрузка на шины на Moscow Raceway не так велика. Четвертый в истории российский этап DTM (впервые заезды серии на трассе Moscow Raceway прошли в 2013 году) должен был ответить на вопрос – останется ли Маттиас Экстрем лидером чемпионата (он возглавил общий зачет впервые с лета 2015-го), и смогут ли BMW с Mercedes подвинуть Audi с верхней строчки Кубка производителей? Раньше трек под Волоколамском не проявлял особых предпочтений к каким-либо машинам – все три команды побеждали здесь по два раза, из пилотов дважды смог первым финишировать лишь Майк Роккенфеллер. И он же оказался близок к третьему успеху… Причем в первый же день – в субботу. Майк вместе с Рене Растом, на радость боссам Audi, сходу возглавили заезд (Рене и вовсе стартовал с поул-позиции), но тех же боссов слегка поволновали острой борьбой друг с другом. К счастью, до столкновений не дошло – после нескольких попыток атаковать партнера по команде, Роккенфеллер все же отпустил Раста вперед, хотя на финише отстал от него меньше, чем на секунду. Замкнул тройку призеров Марко Виттман – чисто немецкий подиум! Вот лидер серии в субботу остался лишь восьмым, пропустив вперед в общем зачете того же Раста, а заодно – австрийца Лукаса Ауэра. Правда, в воскресенье удача улыбнулась Экстрему… Пусть и не в виде победы в гонке. ПРОВЫВ ЭКСТРЕМА Швед стартовал вторым – вслед за Бруно Спенглером – и пройти канадца на первых метрах не сумел. Правда, пилоту BMW в итоге помешала… авария другой машины баварского концерна – на пятом круге Максим Мартен вылетел с трассы и разбил болид. Разбил эффектно – с возгоранием, огнем и искрами из-под капота…. Тут дождь бы пригодился, но тучки над Волоколамском водой делиться не спешили, и в любом случае организаторам пришлось выпускать пейс-кар. Маро Энгель, Марко Виттман, Лойк Дюваль и Том Бломквист уже успели совершить свой обязательный пит-стоп – перед рестартом эта четверка догнала пелотон, а когда большинство пилотов сами поехали на пит-лейн, вышла в лидеры… Правда, в боксах Audi сообразили, как повысить шансы Экстрема на победу в гонке – придержали на трассе Нико Мюллера, попросив швейцарца максимально сдерживать Энгеля и компанию, чтобы Маттиас смог подъехать близко. Мюллер с задачей справился – не пропустил ни одного соперника. Экстрем ситуацией воспользовался – прошел, наконец, Спенглера, и начал бороться с лидерами, как только Нико, все-таки, заехал на пит-лейн. Правда, достать Энгеля все же не смог. Но и второе место в гонке вернуло шведа в лидеры чемпионата. Итого – три подиума для Audi (победа и два вторых места), первые строчки в обоих зачетах – и отличное настроение перед летним перерывом, который начался в DTM. Следующий этап пройдет через месяц – 19-20 августа в голландском Зандворте.
9-11 июня в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнёва состоится седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула 1 – Гран-при Канады. Автодром построен на искусственном острове