Великий так и останется без олимпийского золота. Величие Александра вряд ли возможно поставить под сомнение. Его он ковал постепенно, год за годом. Сначала это были стабильные 50 шайб за сезон,
Владислав Третьяк тоже проходил через это. Договорные матчи в современном хоккее — миф, который не имеет ничего общего с реальностью. В подобные явления верят только болельщики, далекие от понимания
Изучаем.Российские спортсмены выступят на Олимпийских — 2026 в Италии. Наши завоевали квоты в пяти видах спорта. Могли и в большем количестве, но у многих встал вопрос с визами и они так и не смогли
Экс-спортивный директор «Спартака» Александр Шикунов в интервью сетевому изданию «Евро-Футбол.Ру» поделился мыслями о зимней трансферной кампании своего бывшего клуба. «Летом еще при Станковиче
Текущий сезон Английской премьер-лиги подарил всем много неожиданных сюрпризов: мощнейший «Арсенал», новый «Манчестер Сити», невероятную «Астон Виллу» и много-много всего интересного. Но в последнее
Прославленному ветерану Евгению Зимину исполнилось 70 лет. Автор первого советского гола в ворота канадцев в Суперсерии-72, двукратный олимпийский чемпион, самобытный тренер, один из первых российских скаутов в НХЛ, который передал свой опыт КХЛ. В интервью «Советскому спорту» юбиляр вспомнил главные вехи своего славного пути.
- Вы ведь самый титулованный спартаковец… - Выходит что так. Олимпийскими наградами и медалями с чемпионатов мира могут похвастать многие мои партнеры по команде. Но мне посчастливилось завоевать Кубок европейских чемпионов, чего не удалось никому из «Спартака». Выиграл с «Крыльями Советов», где я заканчивал карьеру. Та команда заняла в чемпионате Союза только седьмое место, но чехословацкую «Дуклу» в Москве мы разгромили 7:0.
- Не без помощи вашего гола. - Двух голов и паса! Самое интересное, что в чемпионате страны я тогда в 24 матчах забил всего одну шайбу и отдал две передачи.
- Вы закончили карьеру до 30-ти, но и начали очень рано… - В 14 лет уже тренировался с мастерами московского «Локомотива», хотя ростом был невелик. А к 16-ти годам сыграл два десятка матчей. К 25-ти я – двукратный олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира, по два раза был чемпионом страны и Кубок выигрывал.
- Ваш дом – «Спартак»? - Даже не спрашивайте. В «Спартак» меня пригласил Бобров. Благодаря ему я и раскрылся. Всегда импровизировал на льду, а Всеволод Михайлович не препятствовал. Потому что сам любил обводить и хитрить.
- Самый для вас непроходимый защитник? - Нет, не Виталий Давыдов или Эдуард Иванов. Не Игорь Ромишевский и Валерий Васильев. Их я частенько обыгрывал, знал слабые места. Играл в «Сибири» такой Митраков. Громила. В матчах со «Спартаком» охотился за Старшиновым, что мне облегчало жизнь. Вячеслав Иванович ведь тоже был как скала. С пятачка не сдвинешь. Как-то выпивали после спектакля в театре на Таганке. Старшинову наливают маленькую рюмку беленькой. Так Валера Золотухин как закричит: «Такому богатырю и маленькую?! Подать его размерчик». Пришлось Славе опустошить целый стакан.
- С Высоцким были знакомы? - С Володей тоже выпивали. Крепкие напитки. Отличный он парень, простой, абсолютно не высокомерный. К тому же Высоцкий знал мою маму, ходил в ее больницу. Она главврачом работала.
- Самые яркие моменты вашей биографии? - Конечно, Олимпиада в Гренобле. Матч с канадцами, мы выиграли 5:0 и стали чемпионами. Я гол забил. Потом решающая игра за золотые медали с ЦСКА в мае 1969-го. На трибуне Брежнев со свитой. Нас устраивала ничья. Та пауза, когда Тарасов увел команду в раздевалку, сильно нам помогла. Мы отдохнули, и мне удалось забить третий гол – 3:1.
- Этот ваш гол, забитый эстетски, часто показывают в хронике, но не заостряют внимание болельщиков, когда это было и кто автор. - Наконец, самая важная веха – гол в ворота канадских профессионалов в монреальском «Форуме». Эта первая шайба нашей сборной в Суперсерии-72. В том матче я забил еще одну, но во второй игре в Торонто получил травму, и серия для меня закончилась.
- С какими партнерами вам игралось комфортнее всего? - Да со всеми получалось. Тарасов как-то поставил к «академику» Александрову. Когда ушел Евгений Майоров стал в «Спартаке» стал играть с его братом Борисом и Старшиновым. Потом с Якушевым и Шадриным.
- Говорят, вы часто спорили с тренерами, отстаивали точку зрения. - Тут до Володи Петрова мне далеко. Спорил я интеллигентно. Всегда обосновывал свою позицию. Не всем это нравилось. Когда стал не нужен «Спартаку», с меня сняли бронь и забрали в армию. В неполные 27! Служил не в ЦСКА, а в Липецке, в СКА МВО. Уже тогда готовился стать тренером. Когда закончил карьеру, мне помогли устроиться в Управление хоккея при Спорткомитете. Работал с юниорскими сборными. Потом - в «Спартаке». Есть в Интернете ролик, как я тренирую мальчишку-вратаря. Это Максим Михайловский, который дорос до чемпиона мира. После того, как меня ушли из «Спартака», ушел в журналистику, стал комментировать матчи на ТВ. Болтать-то, доходчиво излагать мысли я всегда умел складно. Как-то пошел брать интервью у Тарасова. Так Анатолий Владимирович заявил: «С предателями не общаюсь. Ты предал тренерское дело». Тарасов считал, что из меня должен получиться большой тренер.
- Немногие помнят ваши совместные хоккейные репортажи с Владимиром Маслаченко. - На четвертой кнопке. Володя был ведущим, а я экспертом. Он говорит-говорит, я же вставляю свои три копейки. Маслаченко в ответ поднимает большой палец – мол, молодец, супер.
- Чем занимаетесь в последнее время? - Если честно, после смерти моей жены – а мы с ней прожили 41 год – я сдал. Мужчине ведь немного надо – добротная одежда, обувь, часы и по возможности солидный автомобиль. У меня все это есть. Для любимой старался выглядеть красивым. Она прикрывала тыл, хранила домашний очаг. А сейчас…. Могу неделю не бриться и не выходить из дома. Здоровье пошатнулось. Два года назад перенес сложную операцию. Сижу на таблетках.
- Неужели и на хоккей не выбираетесь? - Очень редко. Стараюсь не включать телевизор. Да и не радует меня наш хоккей. Не впечатляет. Одни пробросы в зону и броски по воротам. Чемпионаты мира, Олимпиады, Кубок мира – это другое. Их я смотрю.
- У вас есть сын, четверо внуков. Хоккейный наследник подрастает? - Нет, сын пошел по другому пути, хотя мог стать хоккеистом. Его даже как-то Ларионов похвалил. А внуки интересуются кинематографом. Я же на них не давлю. Это для меня на первом месте были футбол и хоккей, для них – другое.
P.S. 8 августа в Сокольниках «Спартак» будет чествовать юбиляра.
Борис Майоров: Зимин - великолепный игрок, самобытный тренер
- Великолепный игрок, прекрасно управляемый, с хоккейной точки зрения все у него было в полном порядке – катание, скорость, понимание игры, взаимодействие с партнерами, непредсказуемость в обводке. Легко менял направление движения, чем ставил самых квалифицированных защитников в тупик. Играть мне с ним было приятно. Когда я возглавлял Управление хоккея, Женька работал с юниорскими сборными. Это был очень самобытный тренер, с нетривиальным творческим подходом. Я поражался предлагаемыми им упражнениям. Он легко находил общий язык с молодежью. В 1981 году наша сборная юниоров выиграла чемпионат Европы. В той команде, кстати, был Олег Знарок. Через два года юниоры Зимина повторили успех.
Как Бульин форму стирал
- Много лет я работал скаутом «Филадельфии», - рассказывает Зимин. - После тренировки разговариваю с генеральным менеджером «летчиков» Бобби Кларком. Кстати, хороший мужик. Вовсе не громила-убийца, каким его изобразили в «Легенде №17». Страдал сахарным диабетом, но виду не подавал. Видим, как наш защитник-новичок Влад Бульин натирает мылом что-то из своей формы. Кларк вопросительно смотрит на меня. «Надо освежить, а то пахнуть будет», - объясняет Бульин. – «Да бросай все в этот чан», - говорю ему, едва сдерживая хохот. В НХЛ от хоккеистов требовалось только хорошо играть, все бытовые вопросы решал клуб.
«Авангардский Омск»
Автору этой заметки посчастливилось на одном канале комментировать хоккей в паре с Зиминым. Когда озвучивали первый матч Суперсерии-72 с канадцами, редактор то и дело прерывал запись: «Прошу без б…». – «Не могу, прошло много лет, а эмоции не стихли», - извинялся Зимин.
Через некоторое время мы вели репортаж с матча омского «Авангарда». «Фаворитом считаю авангардский Омск», - сказал в микрофон Зимин. И потом два часа так и называл команду «ястребов». Это была не шутка.
Как Зимин нашу первую дрим тим тренировал
Сборную России на Кубок мира-1996 должен был везти Игорь Дмитриев. Но не позволила тяжелая болезнь. И тогда игроки во главе с Вячеславом Фетисовым и Игорем Ларионовым предложили кандидатуру Зимина, успешно тренировавшего команду звезд на предсезонном Кубке «Спартака». Помогать ему должны были Сергей Макаров и Виктор Федоров. Ситуация накалилась до предела. ФХР настаивала на другой персоне. Тогда приняли компромиссное решение – первую российскую дрим тим возглавил Борис Михайлов, а Зимин и Макаров стали его помощниками.
Фото с сайта spartak-history.ru Прославленному ветерану Евгению Зимину исполнилось 70 лет. Автор первого советского гола в ворота канадцев в Суперсерии-72, двукратный олимпийский чемпион, самобытный тренер, один из первых российских скаутов в НХЛ, который передал свой опыт КХЛ. В интервью «Советскому спорту» юбиляр вспомнил главные вехи своего славного пути. - Вы ведь самый титулованный спартаковец… - Выходит что так. Олимпийскими наградами и медалями с чемпионатов мира могут похвастать многие мои партнеры по команде. Но мне посчастливилось завоевать Кубок европейских чемпионов, чего не удалось никому из «Спартака». Выиграл с «Крыльями Советов», где я заканчивал карьеру. Та команда заняла в чемпионате Союза только седьмое место, но чехословацкую «Дуклу» в Москве мы разгромили 7:0. - Не без помощи вашего гола. - Двух голов и паса! Самое интересное, что в чемпионате страны я тогда в 24 матчах забил всего одну шайбу и отдал две передачи. - Вы закончили карьеру до 30-ти, но и начали очень рано… - В 14 лет уже тренировался с мастерами московского «Локомотива», хотя ростом был невелик. А к 16-ти годам сыграл два десятка матчей. К 25-ти я – двукратный олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира, по два раза был чемпионом страны и Кубок выигрывал. - Ваш дом – «Спартак»? - Даже не спрашивайте. В «Спартак» меня пригласил Бобров. Благодаря ему я и раскрылся. Всегда импровизировал на льду, а Всеволод Михайлович не препятствовал. Потому что сам любил обводить и хитрить. - Самый для вас непроходимый защитник? - Нет, не Виталий Давыдов или Эдуард Иванов. Не Игорь Ромишевский и Валерий Васильев. Их я частенько обыгрывал, знал слабые места. Играл в «Сибири» такой Митраков. Громила. В матчах со «Спартаком» охотился за Старшиновым, что мне облегчало жизнь. Вячеслав Иванович ведь тоже был как скала. С пятачка не сдвинешь. Как-то выпивали после спектакля в театре на Таганке. Старшинову наливают маленькую рюмку беленькой. Так Валера Золотухин как закричит: «Такому богатырю и маленькую?! Подать его размерчик». Пришлось Славе опустошить целый стакан. - С Высоцким были знакомы? - С Володей тоже выпивали. Крепкие напитки. Отличный он парень, простой, абсолютно не высокомерный. К тому же Высоцкий знал мою маму, ходил в ее больницу. Она главврачом работала. - Самые яркие моменты вашей биографии? - Конечно, Олимпиада в Гренобле. Матч с канадцами, мы выиграли 5:0 и стали чемпионами. Я гол забил. Потом решающая игра за золотые медали с ЦСКА в мае 1969-го. На трибуне Брежнев со свитой. Нас устраивала ничья. Та пауза, когда Тарасов увел команду в раздевалку, сильно нам помогла. Мы отдохнули, и мне удалось забить третий гол – 3:1. - Этот ваш гол, забитый эстетски, часто показывают в хронике, но не заостряют внимание болельщиков, когда это было и кто автор. - Наконец, самая важная веха – гол в ворота канадских профессионалов в монреальском «Форуме». Эта первая шайба нашей сборной в Суперсерии-72. В том матче я забил еще одну, но во второй игре в Торонто получил травму, и серия для меня закончилась. - С какими партнерами вам игралось комфортнее всего? - Да со всеми получалось. Тарасов как-то поставил к «академику» Александрову. Когда ушел Евгений Майоров стал в «Спартаке» стал играть с его братом Борисом и Старшиновым. Потом с Якушевым и Шадриным. - Говорят, вы часто спорили с тренерами, отстаивали точку зрения. - Тут до Володи Петрова мне далеко. Спорил я интеллигентно. Всегда обосновывал свою позицию. Не всем это нравилось. Когда стал не нужен «Спартаку», с меня сняли бронь и забрали в армию. В неполные 27! Служил не в ЦСКА, а в Липецке, в СКА МВО. Уже тогда готовился стать тренером. Когда закончил карьеру, мне помогли устроиться в Управление хоккея при Спорткомитете. Работал с юниорскими сборными. Потом - в «Спартаке». Есть в Интернете ролик, как я тренирую мальчишку-вратаря. Это Максим Михайловский, который дорос до чемпиона мира. После того, как меня ушли из «Спартака», ушел в журналистику, стал комментировать матчи на ТВ. Болтать-то, доходчиво излагать мысли я всегда умел складно. Как-то пошел брать интервью у Тарасова. Так Анатолий Владимирович заявил: «С предателями не общаюсь. Ты предал тренерское дело». Тарасов считал, что из меня должен получиться большой тренер. - Немногие помнят ваши совместные хоккейные репортажи с Владимиром Маслаченко. - На четвертой кнопке. Володя был ведущим, а я экспертом. Он говорит-говорит, я же вставляю свои три копейки. Маслаченко в ответ поднимает большой палец – мол, молодец, супер. - Чем занимаетесь в последнее время? - Если честно, после смерти моей жены – а мы с ней прожили 41 год – я сдал. Мужчине ведь немного надо – добротная одежда, обувь, часы и по возможности солидный автомобиль. У меня все это есть. Для любимой старался выглядеть красивым. Она прикрывала тыл, хранила домашний очаг. А сейчас…. Могу неделю не бриться и не выходить из дома. Здоровье пошатнулось. Два года назад перенес сложную операцию. Сижу на таблетках. - Неужели и на хоккей не выбираетесь? - Очень редко. Стараюсь не включать телевизор. Да и не радует меня наш хоккей. Не впечатляет. Одни пробросы в зону и броски по воротам. Чемпионаты мира, Олимпиады, Кубок мира – это другое. Их я смотрю. - У вас есть сын, четверо внуков. Хоккейный наследник подрастает? - Нет, сын пошел по другому пути, хотя мог стать хоккеистом. Его даже как-то Ларионов похвалил. А внуки интересуются кинематографом. Я же на них не давлю. Это для меня на первом месте были футбол и хоккей, для них – другое. P. S. 8 августа в Сокольниках «Спартак» будет чествовать юбиляра. Борис Майоров: Зимин - великолепный игрок, самобытный тренер - Великолепный игрок, прекрасно управляемый, с хоккейной точки зрения все у него было в полном порядке – катание, скорость, понимание игры, взаимодействие с партнерами, непредсказуемость в обводке. Легко менял направление движения, чем ставил самых квалифицированных защитников в тупик. Играть мне с ним было приятно. Когда я возглавлял Управление хоккея, Женька работал с юниорскими сборными. Это был очень самобытный тренер, с нетривиальным творческим подходом. Я поражался предлагаемыми им упражнениям. Он легко находил общий язык с молодежью. В 1981 году наша сборная юниоров выиграла чемпионат Европы. В той команде, кстати, был Олег Знарок. Через два года юниоры Зимина повторили успех. Как Бульин форму стирал - Много лет я работал скаутом «Филадельфии», - рассказывает Зимин. - После тренировки разговариваю с генеральным менеджером «летчиков» Бобби Кларком. Кстати, хороший мужик. Вовсе не громила-убийца, каким его изобразили в «Легенде №17». Страдал сахарным диабетом, но виду не подавал. Видим, как наш защитник-новичок Влад Бульин натирает мылом что-то из своей формы. Кларк вопросительно смотрит на меня. «Надо освежить, а то пахнуть будет», - объясняет Бульин. – «Да бросай все в этот чан», - говорю ему, едва сдерживая хохот. В НХЛ от хоккеистов требовалось только хорошо играть, все бытовые вопросы решал клуб. «Авангардский Омск» Автору этой заметки посчастливилось на одном канале комментировать хоккей в паре с Зиминым. Когда озвучивали первый матч Суперсерии-72 с канадцами, редактор то и дело прерывал запись: «Прошу без б…». – «Не могу, прошло много лет, а эмоции не стихли», - извинялся Зимин. Через некоторое время мы вели репортаж с матча омского «Авангарда». «Фаворитом считаю авангардский Омск», - сказал в микрофон Зимин. И потом два часа так и называл команду «ястребов». Это была не шутка. Как Зимин нашу первую дрим тим тренировал Сборную России на Кубок мира-1996 должен был везти Игорь Дмитриев. Но не позволила тяжелая болезнь. И тогда игроки во главе с Вячеславом Фетисовым и Игорем Ларионовым предложили кандидатуру Зимина, успешно тренировавшего команду звезд на предсезонном Кубке «Спартака». Помогать ему должны были Сергей Макаров и Виктор Федоров. Ситуация накалилась до предела. ФХР настаивала на другой персоне. Тогда приняли компромиссное решение – первую российскую дрим тим возглавил Борис Михайлов, а Зимин и Макаров стали его помощниками.
Экс-спортивный директор «Спартака» Александр Шикунов в интервью сетевому изданию «Евро-Футбол.Ру» поделился мыслями о зимней трансферной кампании своего бывшего клуба. «Летом еще при Станковиче
Текущий сезон Английской премьер-лиги подарил всем много неожиданных сюрпризов: мощнейший «Арсенал», новый «Манчестер Сити», невероятную «Астон Виллу» и много-много всего интересного. Но в последнее
Вроде наладилась ситуация для «ПСЖ» в чемпионате, ведь «Ланс» оступился с «Марселем», и «Пари Сен-Жермен» вернулся на первое место. Но рано успокоилась команда Луиса Энрике. Выезд к «Ренну»
Сезон-2025/26 преподнёс немало сюрпризов: клубы, которые ещё недавно считались оплотами своих чемпионатов, теперь борются за выживание. Финансовые ошибки, неудачные кадровые решения или просто
Экс-игрок ЦСКА Дмитрий Хомуха в эксклюзивном интервью для сетевого издания «Евро-Футбол.Ру» поделился мнением о переходе в стан «армейцев» защитника Матеуса Рейса и полузащитника Данилы Козлова.
В ночь на 2 мая в Национальной хоккейной лиге (НХЛ) в рамках второго раунда плей-офф Кубка Стэнли состоялcя один матч ½ финала Восточной конференции. «Вашингтон Кэпиталз» на выезде в овертайме