30 апреля знаменитый артист отмечает свой юбилей. Филиппу Киркорову исполняется 50 лет. Накануне памятной даты «СтарХит» связался с руководителем концертного зала «Октябрьский» Эммой Лавринович, раскрывшей неизвестные факты об исполнителе.
Сегодня Филипп Киркоров отмечает свое 50-летие. За эти годы о нем написано миллион статей, выпущено немыслимое количество телепрограмм… Кажется, что мы в курсе всех подробностей жизни Киркорова. Но, пожалуй, лучше всего короля эстрады знает Эмма Лавринович – легендарный директор-художественный руководитель БКЗ «Октябрьский», которую он ласково называет «моя вторая мама». Специально для «СтарХита» Эмма Васильевна открыла ранее неизвестные факты об имениннике.
— Как Филипп готовился к юбилею?
Очень активно, ему нужно все контролировать и держать в своих руках. Даже приглашение на юбилей прислал сам. Я ему говорю: «Филимон, другие бы отправили пригласительный билет и на этом ограничились». Но нет, ему нужно везде быть первым.
— Вы называете его «Филимон»?
Даже так – Филимошечка! А он называет меня Эмма, мы всегда были на «ты» как самые близкие люди.
— Однако ваше знакомство с ним было не самым удачным...
Впервые я увидела Филиппа в концертом зале «Россия» в Москве и удивилась тому, как он похож на певца Сергея Захарова. После этого Киркоров работал в «Мюзик-Холле», а затем в театре Аллы Пугачевой. Тогда состоялось наше знакомство, это был фестиваль «Шлягер-90», на котором он победил. В октябре 1992 года состоялся юбилей БКЗ «Октябрьский», куда Киркоров приехал в составе звезд. Однажды мы разговаривали, и Филипп заявил: «Сделаю все, чтобы я стал ей ближе, чем Валерий Леонтьев. У нее уже есть сынок, но я стану первым».
— Что случилось потом?
На премьере его первой программы в числе спецэффектов значился пиротехнический дождь. У нас это было запрещено, потому что зал открытый, а сцена не имеет железного занавеса. Когда я узнала об этом, то мы с Филиппом договорились, что не будем этого делать. На второй день во время концерта мне пришлось уехать на юбилей дирижера Юрия Темирканова, Филипп об этом знал, но я успела вернуться к финалу. По приезду услышала, что он все-таки использовал пиротехнику... Когда Филипп пришел ко мне после выступления, то я строго сказала: «Больше никогда не появляйтесь на пороге моего кабинета. Выйдите отсюда, вы мне неприятны, вы нарушили свое обещание». На следующий день я сижу у себя в кабинете и слышу какой-то шорох. Открываю дверь и вижу этого двухметрового красавца. Оказалось, что он рано утром поехал на рынок и купил охапку роз на длинных ножках, привез их в зал и раскладывал для меня и моего заместителя. После такого шага сердце мое растаяло.
— А через некоторое время Филипп сделал предложение Алле Борисовне…
Я знала об этом. И когда они в марте приехали на его сольные концерты, то на одном из ужинов, где был Анатолий Собчак, я сказала: «Филипп мне много раз говорил, что если будет играть, то только в Петербурге». Мэр города подхватил мою шутку. И я добавляю: «Послезавтра!» На следующий день ко мне приходит Алла и спрашивает совета, как ей одеться. Я отвечаю: «Куда?», на что слышу: «На регистрацию!» У них с собой не было паспортов, мы не успели даже позвонить Кристине и предупредить о событии.
— Однако у них все же получилось осуществить задуманное.
За сутки нам удалось договориться о том, что регистрация будет в двенадцать часов дня во дворце бракосочетания около Финляндского вокзала, чтобы избежать толпы. Но накануне там травили тараканов, поэтому стоял ужасный запах. Пришлось срочно переносить все на Английскую набережную. Тайна тайной, но, когда мы приехали туда, там были толпы журналистов. Помню, кто-то из них меня спросил: «Почему нас не пускают на регистрацию?» Я обернулась и ответила: «Простите, но каждый имеет право на свою личную жизнь».
— Чем еще вам запомнился тот день?
Мама Филиппа была прикована к постели, она благословила его, но приехать не смогла. Я сидела рядом с Бедросом как посаженная мама. Тогда все было на бегу, и мы ничего не успевали! Во время регистрации я спохватилась: «А как же свадебный обед?» Звоню в ресторан: «Приедем через 40 минут, у нас двадцать гостей». А вечером состоялся сольный концерт Филиппа на сцене «Октябрьского».
— Считаете, что этот союз был удачным?
Двум звездам в одной упряжке, наверное, тяжело, но я рада, что, они остались друзьями, что сейчас они встречаются и общаются, их дети дружат – и это здорово! Когда у Филиппа были трудные моменты в жизни, Алла Борисовна всегда ему помогала.
— Изменился ли он с появлением детей?
Когда об этом стало известно, о Филиппе много писали, даже критиковали… Мы все должны радоваться за него, ведь теперь Филипп семейный человек! Мы постоянно обсуждали с ним эту тему. Я считаю, что стала одной из немногих, у кого получилось его уговорить. Даже Бедрос потом меня поблагодарил. Я ему говорила: «Филипп, у тебя сейчас есть отец, тетя и дядя, но они уйдут из этой жизни. У тебя много поклонников, друзей, но в жизни всегда настает период, когда человек остается один. Что будет с тобой потом?» Поначалу он отказывался, но постепенно начал задумываться, разговаривать со мной, и в итоге стал отцом, чему я очень рада.
— Филипп — заботливый родитель?
У него потрясающие дети, которые окружены вниманием, он очень много им дает, они занимаются с педагогами, тренерами. Давайте порадуемся за эту семью. А сколько вокруг счастливых людей стало: папа, тетя, дядя, которые ими занимаются. Я считаю, что отцовство стало для Филиппа большим подарком.
— Петербург до сих пор вспоминает те тридцать концертов Киркорова, которые он устроил во время кризиса 1998 года...
То, что мы тогда сделали, я считаю настоящей авантюрой. 1998 год был очень тяжелый: вся экономика рухнула, а сценическое оформление шоу Филиппа тогда стоило в районе 150 тысяч долларов – по тем временам гигантская сумма.
— Как вы решились на такой шаг?
Началось все с того, что приехали журналисты снимать репортаж о концертах Филиппа. Один корреспондент спросил, тяжело ли продаются билеты. Я, как обычно, в шутку сказала: «Что для нас десять концертов, мы месяц скоро объявим!» После репетиции ко мне подходит Филипп и говорит: «Ты сказала правду?» Прошел месяц, у меня идет совещание, и он звонит: «Что делаешь?» Я ему сказала, что мы придумали проект и сейчас его обсуждаем. Вдруг моя заместитель Алла Сергеевна из другого кабинета кричит, что есть и название «Только месяц – только для вас!» Филипп воодушевился, и мы начали думать. Дальше были постоянные звонки, планы, расчеты...
— А затем Филипп отправился на «Золотой Орфей».
Да, и он позвал меня поехать с ним. Наутро после концерта я просыпаюсь, и вдруг ко мне врывается Филипп. Спрашивает: «У нас в стране ЧП, что делать?» А мы уже успели объявить ноябрь месяцем концертов. Филипп говорит, что надо все срочно отменять. Я не звонила в БКЗ день, два, а он все это время просил. По прошествии некоторого количества времени я сказала: «Филипп, мы ведь живем в этой стране, да, такое случилось, но мы должны дарить людям праздник, надо готовиться».
— Как он на это отреагировал?
Сначала опешил, а затем порадовался... Несмотря на то, что время было тяжелое, на следующий же день после первого концерта в кассах выстроились очереди. Зрителям настолько понравилось шоу, что они шли на него еще и еще! Ведь менталитет русского человека такой: когда плохо – нужна радость. А там, на сцене, был словно маленький Лас-Вегас. Тогда мы работали без выходных и добавили еще три выступления, билеты на которые продали за три дня.
— Возможно ли такое сейчас?
В стране очень многое изменилось. Современные люди сконцентрированы на своих делах. Раньше мы больше жили общественной жизнью, ходили в театр, а на следующей день обсуждали спектакль. А сейчас просто другой настрой, мы стали больше внимания уделять себе... Но и в наше время Филипп все равно может позволить себе объявить десять концертов в Кремле.
— Как думаете, есть ли у него преемник?
Не думаю. Заменять исполнителя – это неправильно, каждый артист – индивидуальность. Он должен выбрать свою публику и стиль, только тогда он будет интересовать зрителя.
— Тяжело ли вам было, когда Филипп оказался в центре скандала после истории с помощником режиссера?
Я переживала вместе с ним. Тогда меня спросили: «Как бы поступили вы?» Я ответила очень просто: «Уволила бы помощника, потому что такое поведение на репетиции недопустимо». Конечно, он сорвался, но не в той форме, как потом писали. Это была обоснованная реакция на непрофессионализм человека. У нас в зале никто не стал бы разговаривать с артистом в подобном тоне.
— Я слышал от Филиппа, что в 50 лет новая программа «Я» получилась танцевальная, развлекательная. Как вы думаете, когда ему будет 60-70 лет, поменяется ли стилистика программы?
Песни Филиппа разные, есть те, которые подходят для дискотек, а существуют и более лирические, но он поет их так, как не могут другие артисты. Если спустя десять лет у него будет другая программа, то это нормально, потому что Филипп не остановился, не законсервировался, он постоянно продолжает искать что-то новое. Так что встретимся и поговорим, когда ему исполнится 60 лет.
— Вы видели Филиппа в разных ситуациях, наверняка знаете о нем такие истории, которые неизвестны широкой аудитории.
Он делает очень много добрых и хороших вещей, но не на публику, а для себя. И очень не любит, когда я рассказываю о нем такое, но несколько лет назад одна пенсионерка через гостиницу дозвонилась до администратора и попросила: «Живу бедно, у меня тяжелая ситуация, одинокий человек. Единственное, что меня радует – это телевизор, который на днях сломался. Может ли Филипп помочь мне с ремонтом?» Как только он узнал об этом, то попросил приобрести новый большой телевизор, и Бедрос лично привез его этой бабушке. А как много детей он вылечил, скольким помог...