Китайский автогигант Changan известен своим строгим контролем качества, включающим более 4500 проверок для каждого транспортного средства. Международная команда специалистов, включающая дизайнеров из
Каждый водитель знает, что автомобиль – это не только способ передвижения, но и значительное вложение средств. Именно поэтому выбор места покупки транспортного средства должен быть обдуман до
Моменты, когда необходимо вызвать спецтранспорт для перевозки машины, знакомы многим водителям. Эвакуаторы — это техника для трансфера авто, неисправного или поврежденного в результате ДТП, на нужное
Право Ferrari накладывать вето на любые инициативы, связанные с изменениями регламента чемпионата мира, кажется незыблемым, однако, во-первых, Скудерия далеко не всегда обладала этими эксклюзивными полномочиями и привилегиями, во-вторых, после того, как у Формулы 1 сменились хозяева, всё чаще звучат голоса, призывающие к пересмотру прежних традиций.
Долгое время Берни Экклстоун был хранителем этих традиций, по сути появившихся уже в те времена, когда он установил личный контроль над чемпионатом мира, и всегда говорил, что Формула 1 немыслима без легендарной итальянской команды.
Однако Жан Тодт, который когда-то ею руководил, а ныне занимает пост президента FIA, уже начинает намекать, что в будущем вопрос о праве вето, которое есть у Ferrari, может стать темой для дискуссии. В одном из интервью пару лет назад Тодт рассказал, откуда вообще у команды из Маранелло появилось такое право. «По-моему, оно было введено примерно в 1980-м, когда был подписан первый Договор Согласия, – вспоминал президент FIA. – Когда я в 1993-м пришёл в Ferrari, мне стало любопытно, откуда оно взялось, и история вопроса оказалась простой. Энцо Феррари, основателю команды, казалось, что в Маранелло он находился в полной изоляции по сравнению со всеми британскими командами, и поэтому нуждался в своего рода защите. А в 1980 году Ferrari была единственной полностью заводской командой (Тодт ошибается: на самом деле в то время статус заводских команд также был у Renault и Alfa Romeo). Скудерии приходилось соперничать с частными командами, такими как Williams, Lotus и McLaren, которые использовали одинаковые двигатели Ford Cosworth, поэтому Энцо и поднял вопрос о таком праве. А потом это обсуждалось всякий раз в ходе дебатов о Договоре Согласия, всегда учитывалось и принималось всеми». Кстати, Росс Браун, спортивный директор Формулы 1, с 1997 года работавший под началом Тодта в Ferrari, уверяет, что долгое время даже не подозревал, что у команды есть такое право вето – об этом он пишет в своей книге «Тотальное состязание: Уроки стратегии Формулы 1», созданной в соавторстве с Адамом Парром: «Я тогда не знал, что мы обладали правом вето. Мы его не использовали, и не думаю, что Жан Тодт когда-либо им воспользовался, поскольку мы понимали, что это неправильно». Но когда Тодт был избран президентом FIA, он с удивлением узнал, что Берни Экклстоун и команды Формулы 1 неизменно голосовали за то, чтобы такое право у Ferrari оставалось: «В 2013 году мне впервые как президенту FIA предстояло рассмотреть вопрос об этом праве вето. Должен сказать, что я был крайне осторожным, ведь это можно сравнить с правом на ношение оружия, и мне, президенту федерации, предстояло предоставить такое право. Я был удивлён, потому что не только Берни поддерживал Ferrari в этом праве, но и команды. Для меня это было несколько странно. Иногда меня обвиняют в желании достичь гармонии, чтобы все двигались в едином направлении, поэтому в ходе дискуссий о продлении Договора Согласия до 2020 года я, конечно, был готов оставить это право вето. Но мы просто изменили формулировки, чтобы сделать их более точными. Так что для того, чтобы применить право вето, нужно иметь очень веские причины».
Право Ferrari накладывать вето на любые инициативы, связанные с изменениями регламента чемпионата мира, кажется незыблемым, однако, во-первых, Скудерия далеко не всегда обладала этими эксклюзивными полномочиями и привилегиями, во-вторых, после того, как у Формулы 1 сменились хозяева, всё чаще звучат голоса, призывающие к пересмотру прежних традиций. Долгое время Берни Экклстоун был хранителем этих традиций, по сути появившихся уже в те времена, когда он установил личный контроль над чемпионатом мира, и всегда говорил, что Формула 1 немыслима без легендарной итальянской команды. Однако Жан Тодт, который когда-то ею руководил, а ныне занимает пост президента FIA, уже начинает намекать, что в будущем вопрос о праве вето, которое есть у Ferrari, может стать темой для дискуссии. В одном из интервью пару лет назад Тодт рассказал, откуда вообще у команды из Маранелло появилось такое право. «По-моему, оно было введено примерно в 1980-м, когда был подписан первый Договор Согласия, – вспоминал президент FIA. – Когда я в 1993-м пришёл в Ferrari, мне стало любопытно, откуда оно взялось, и история вопроса оказалась простой. Энцо Феррари, основателю команды, казалось, что в Маранелло он находился в полной изоляции по сравнению со всеми британскими командами, и поэтому нуждался в своего рода защите. А в 1980 году Ferrari была единственной полностью заводской командой (Тодт ошибается: на самом деле в то время статус заводских команд также был у Renault и Alfa Romeo). Скудерии приходилось соперничать с частными командами, такими как Williams, Lotus и McLaren, которые использовали одинаковые двигатели Ford Cosworth, поэтому Энцо и поднял вопрос о таком праве. А потом это обсуждалось всякий раз в ходе дебатов о Договоре Согласия, всегда учитывалось и принималось всеми». Кстати, Росс Браун, спортивный директор Формулы 1, с 1997 года работавший под началом Тодта в Ferrari, уверяет, что долгое время даже не подозревал, что у команды есть такое право вето – об этом он пишет в своей книге «Тотальное состязание: Уроки стратегии Формулы 1», созданной в соавторстве с Адамом Парром: «Я тогда не знал, что мы обладали правом вето. Мы его не использовали, и не думаю, что Жан Тодт когда-либо им воспользовался, поскольку мы понимали, что это неправильно». Но когда Тодт был избран президентом FIA, он с удивлением узнал, что Берни Экклстоун и команды Формулы 1 неизменно голосовали за то, чтобы такое право у Ferrari оставалось: «В 2013 году мне впервые как президенту FIA предстояло рассмотреть вопрос об этом праве вето. Должен сказать, что я был крайне осторожным, ведь это можно сравнить с правом на ношение оружия, и мне, президенту федерации, предстояло предоставить такое право. Я был удивлён, потому что не только Берни поддерживал Ferrari в этом праве, но и команды. Для меня это было несколько странно. Иногда меня обвиняют в желании достичь гармонии, чтобы все двигались в едином направлении, поэтому в ходе дискуссий о продлении Договора Согласия до 2020 года я, конечно, был готов оставить это право вето. Но мы просто изменили формулировки, чтобы сделать их более точными. Так что для того, чтобы применить право вето, нужно иметь очень веские причины».
По мнению Берни Экклстоуна, бывшего главы менеджмента Формулы 1, Ferrari действительно может уйти из чемпионата мира из-за нового технического регламента на двигатели, который должен вступить в силу
Когда Жан Тодт руководил командой Ferrari в Формуле 1, технических сходов было гораздо больше, сегодня машины стали гораздо надёжнее – в роли президента FIA француз считает, что команды расходуют на
Ещё недавно Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента Формулы-1, с явной обидой говорил о том, что новые хозяева чемпионата, Liberty Media, уволили его, хотя изначально обещали, что будут
В конце сезона у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена истекают контракты с Ferrari. В Скудерии не спешат продлевать контракты ни с кем из них, уделяя основное внимание борьбе за чемпионский титул.
После того, как президент Ferrari Серджио Маркионне заговорил о возможном уходе итальянской компании из Формулы 1, если её не устроят реформы, которые собирается проводить Liberty Media, эта тема уже
В интервью Sport Bild Нико Росберг высказал своё мнение об исходе противостояния Mercedes и Ferrari по итогам нынешнего чемпионата. Действующий чемпион считает, что в оставшихся гонках его бывшая