Не стало Фрэнка Уильямса, основателя и бывшего руководителя команды Williams Racing, ему было 79 лет. В минувшую пятницу он был доставлен в госпиталь, где и скончался в окружении семьи. Известие о
Президент FIA Жан Тодт считает, что в Формуле 1 выступают исключительно талантливые гонщики, однако не все из них могут проявить свои лучшие качества из-за того, что не имеют в своём распоряжении
После четырех сезонов серьезного преимущества Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 нынешний сезон складывается по совсем другому сценарию: лидеру Mercedes навязал серьезную борьбу Макс Ферстаппен из Red
После победы в Гран-при США Льюис Хэмилтон прокомментировал несколько эпизодов гонки, а также заявил, что не собирается сбавлять обороты, хотя четвёртый титул уже практически завоёван. «Я в восторге! Если бы вы только могли испытать те же ощущения, что и я, когда еду по этой трассе, особенно на машине этого года! Если вчера в 1-м повороте дул встречный ветер, и из-за этого на выходе из него были проблем со сцеплением ведущих колёс, то сегодня там дул попутный ветер, и это обеспечивало отличное сцепление. Просто невероятно! В этом году наша команда продемонстрировала особенную силу, все словно по-новому полюбили свою работу – это связано с тем, что пришлось бороться с сильным соперником. Все готовы ещё больше выкладываться, я вижу это, когда бываю на базе в Брэкли, и сегодняшний успех – результат этих общих усилий».
- В первом повороте, когда Себастьян прорывался вперёд, вы весьма жёстко, но корректно защищали свою позицию – на старте не было контакта между вашими машинами? - Ситуация была интересной, поскольку во время старта я сместился в сторону, а на торможении он начал смещаться в мою сторону, и мне пришлось подвинуться, чтобы избежать столкновения, не допустить контакта между колёсами наших машин. Это было странно, потому что у него не было необходимости смещаться в мою сторону, но он сместился. Я подумал: «Никаких проблем, я тебя всё равно обгоню».
- Как вам это удалось? В какой-то момент темп Себастьяна неожиданно упал, что вызвало удивление… - Перед стартом гонки вы должны проанализировать, на каких участках трассы шины лучше поберечь, в каких поворотах резина испытывает более высокую нагрузку. На первом секторе я держался позади его машины, но после 9-го поворота он немного отрывался, и я уже не мог воспользоваться DRS. Но затем, в другой точке трассы, он довольно сильно перегружал резину, и я подумал, что его шины износятся раньше, чем мои, поскольку именно в том месте я старался действовать аккуратнее. Именно так и случилось. Я видел, что постепенно он начал терять скорость, и я смог его прессинговать.
- Вы не раз говорили, что хотите выиграть чемпионат в настоящей борьбе, в противостоянии с сильным соперником. У вас есть ощущение что сегодня или вообще в этом сезоне было именно так? - Думаю, надо говорить о сезоне в целом. Например, гонка в Барселоне прошла отлично, но были и другие хорошие гонки. Можно сказать, что сегодня, когда я возвращался на трассу после пит-стопа, я даже хотел, чтобы Себастьян оказался передо мной, чтобы завязалась очередная дуэль. Когда ты преодолеваешь первую секцию, стараешься удержаться позади машины соперника, видишь, какие сложности он испытывает при прохождении поворотов, потому что борьба идёт на пределе – всё это именно то, ради чего я живу. Мне нравится каждое мгновенье этой борьбы. - Что вы думаете о штрафе, которому стюарды подвергли Макса Ферстаппена за то, что при обгоне все четыре колеса его машины оказались за пределами трассы? - На повторе действительно видно, что его машина за пределами трассы…
- Начались споры, что правила есть правила, но применяются они как-то не последовательно. Мало кому понравилось, что Макса лишили подиума… - Проблема связана с особенностями современных трасс. Не знаю, кто принимал такие решения, но на них широкие зоны вылета, на которых асфальт, а не трава. Почему? На траву никто бы не стал выезжать. А если это спокойно можно делать, то гонщики, особенно молодого поколения, лишь недавно пришедшие в чемпионат, этим активно пользуются. Чётко видно, что Макс явно пересёк границу трассы.
- Но на этой трассе есть пара поворотов, где буквально все выезжали за пределы трассы, практически на каждом круге, и больше никого не наказали. - На брифингах пилотов мы постоянно обсуждаем подобные темы с Чарли Уайтингом, и вопрос в том, кто-то получил при этом преимущество или нет. Часто возникают споры, потому что это не всегда можно чётко определить. Но в целом FIA в этом плане работает неплохо.
- Напоследок: чтобы стать чемпионом мира, вам осталось заработать каких-то 10 очков. Вероятно, вы думаете, что титул уже в кармане, дело сделано? - Я не позволяю себе так думать, хотя, конечно, мы почти достигли цели. Впереди ещё три гонки, и я буду продолжать выступать в прежнем ключе. Я помню, как в прошлом году в Малайзии я уверенно лидировал, но неожиданно на моей машине вышел из строя двигатель. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом. Поэтому нельзя расслабляться, и я собираюсь выиграть все три оставшихся Гран-при.
После победы в Гран-при США Льюис Хэмилтон прокомментировал несколько эпизодов гонки, а также заявил, что не собирается сбавлять обороты, хотя четвёртый титул уже практически завоёван. «Я в восторге! Если бы вы только могли испытать те же ощущения, что и я, когда еду по этой трассе, особенно на машине этого года! Если вчера в 1-м повороте дул встречный ветер, и из-за этого на выходе из него были проблем со сцеплением ведущих колёс, то сегодня там дул попутный ветер, и это обеспечивало отличное сцепление. Просто невероятно! В этом году наша команда продемонстрировала особенную силу, все словно по-новому полюбили свою работу – это связано с тем, что пришлось бороться с сильным соперником. Все готовы ещё больше выкладываться, я вижу это, когда бываю на базе в Брэкли, и сегодняшний успех – результат этих общих усилий». - В первом повороте, когда Себастьян прорывался вперёд, вы весьма жёстко, но корректно защищали свою позицию – на старте не было контакта между вашими машинами? - Ситуация была интересной, поскольку во время старта я сместился в сторону, а на торможении он начал смещаться в мою сторону, и мне пришлось подвинуться, чтобы избежать столкновения, не допустить контакта между колёсами наших машин. Это было странно, потому что у него не было необходимости смещаться в мою сторону, но он сместился. Я подумал: «Никаких проблем, я тебя всё равно обгоню». - Как вам это удалось? В какой-то момент темп Себастьяна неожиданно упал, что вызвало удивление… - Перед стартом гонки вы должны проанализировать, на каких участках трассы шины лучше поберечь, в каких поворотах резина испытывает более высокую нагрузку. На первом секторе я держался позади его машины, но после 9-го поворота он немного отрывался, и я уже не мог воспользоваться DRS. Но затем, в другой точке трассы, он довольно сильно перегружал резину, и я подумал, что его шины износятся раньше, чем мои, поскольку именно в том месте я старался действовать аккуратнее. Именно так и случилось. Я видел, что постепенно он начал терять скорость, и я смог его прессинговать. - Вы не раз говорили, что хотите выиграть чемпионат в настоящей борьбе, в противостоянии с сильным соперником. У вас есть ощущение что сегодня или вообще в этом сезоне было именно так? - Думаю, надо говорить о сезоне в целом. Например, гонка в Барселоне прошла отлично, но были и другие хорошие гонки. Можно сказать, что сегодня, когда я возвращался на трассу после пит-стопа, я даже хотел, чтобы Себастьян оказался передо мной, чтобы завязалась очередная дуэль. Когда ты преодолеваешь первую секцию, стараешься удержаться позади машины соперника, видишь, какие сложности он испытывает при прохождении поворотов, потому что борьба идёт на пределе – всё это именно то, ради чего я живу. Мне нравится каждое мгновенье этой борьбы. - Что вы думаете о штрафе, которому стюарды подвергли Макса Ферстаппена за то, что при обгоне все четыре колеса его машины оказались за пределами трассы? - На повторе действительно видно, что его машина за пределами трассы… - Начались споры, что правила есть правила, но применяются они как-то не последовательно. Мало кому понравилось, что Макса лишили подиума… - Проблема связана с особенностями современных трасс. Не знаю, кто принимал такие решения, но на них широкие зоны вылета, на которых асфальт, а не трава. Почему? На траву никто бы не стал выезжать. А если это спокойно можно делать, то гонщики, особенно молодого поколения, лишь недавно пришедшие в чемпионат, этим активно пользуются. Чётко видно, что Макс явно пересёк границу трассы. - Но на этой трассе есть пара поворотов, где буквально все выезжали за пределы трассы, практически на каждом круге, и больше никого не наказали. - На брифингах пилотов мы постоянно обсуждаем подобные темы с Чарли Уайтингом, и вопрос в том, кто-то получил при этом преимущество или нет. Часто возникают споры, потому что это не всегда можно чётко определить. Но в целом FIA в этом плане работает неплохо. - Напоследок: чтобы стать чемпионом мира, вам осталось заработать каких-то 10 очков. Вероятно, вы думаете, что титул уже в кармане, дело сделано? - Я не позволяю себе так думать, хотя, конечно, мы почти достигли цели. Впереди ещё три гонки, и я буду продолжать выступать в прежнем ключе. Я помню, как в прошлом году в Малайзии я уверенно лидировал, но неожиданно на моей машине вышел из строя двигатель. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом. Поэтому нельзя расслабляться, и я собираюсь выиграть все три оставшихся Гран-при.
В Остине на Льюис Хэмилтон (Mercedes) завоевал 72-й поул в карьере. Первый ряд на старте Гран-при США с лидером чемпионата разделит его главный соперник - Себастьян Феттель (Ferrari) Льюис Хэмилтон:
Гран-при Канады успешно закончился для Mercedes: Льюис Хэмилтон одержал 56-ю победу в карьере, завоевав четвёртый «Большой шлем». Валттери Боттас финишировал вторым – победный дубль ...
В трёх прошлых гонках Себастьян Феттель дважды сошел с дистанции, а Льюис Хэмилтон побеждал и поднимался на подиум – сейчас британец опережает немца на 59 очков, но пилот Ferrari пытается сохранить
Льюис Хэмилтон (Mercedes) выиграл гонку на Гран-при Бельгии, но признал, что соперники из Ferrari добились существенного прогресса и выглядели очень конкурентоспособно Льюис Хэмилтон: Уик-энд
Льюис Хэмилтон (Mercedes) финишировал вторым в гонке на Гран-при Малайзии, уступив на первых кругах лидерство Максу Ферстаппену (Red Bull). После финиша он заявил, что сегодня машины Red Bull Racing
15-17 сентября на городской трассе в Сингапуре состоится 14-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула 1 – Гран-при Сингапура. Этап проводится с сезона 2008 года...