Сегодня, 6 января, в Саудовской Аравии на 43-м в истории ралли-марафоне «Дакар» прошел четвертый этап общей протяженностью 813 км со спецучастком в 337 км. В зачете грузовиков первое и второе время
В Саудовской Аравии продолжается ралли-марафон «Дакар»-2021. Участники преодолели седьмой этап общей протяженностью 737 км со спецучастком 471 км. В зачёте грузовиков «КАМАЗ-мастер» оформил победный
10 января в одной из больниц пригорода Парижа ушёл из жизни легендарный автогонщик, трёхкратный победитель «Дакара» Юбер Ориоль, сообщается на официальном сайте ралли-марафона. Ветеран автоспорта
Три причины, из-за которых гонка в Сочи стала скучнейшей в нынешнем сезоне.
Нет, правда – Гран-при России запомнился шикарной атмосферой, прекрасными видами, отличной погодой, полными трибунами и первой в карьере победой Валттери Боттаса. Зрители, пришедшие на трассу, наверняка отлично провели уик-энд. Но с точки зрения спортивной составляющей гонка на «Сочи Автодроме» вышла донельзя скучной! Пара столкновений на первом круге, зрелищная авария Романа Грожана и Джолиона Палмера, прорыв Боттаса с третьего места на первое (мимо двух «Феррари») – и все. Затем – пейс-кар, и даже после рестарта на протяжении всей оставшейся дистанции – ни одного обгона! Круговые, понятно, не в счет. Смены позиций – только за счет пит-стопов. Яркая погоня Феттеля за лидером чуть скрасила общее уныние, но ведь было понятно – Себ может рассчитывать только на то, что Валттери под таким давлением вдруг ошибется и пропустит его вперед (как, это, например, получилось с самим немцем на последнем круге легендарного Гран-при Канады-2010 – того самого, который Дженсон Баттон выиграл, пару раз побывав последним по ходу заезда). Хотя бы попытаться совершить обгон лидеру сезона не светило, пусть он и сократил отставание менее, чем до секунды. Все остальные разрывы между пилотами были настолько велики на протяжении всей гонки, что борьбой на трассе и не пахло.
Так в чем причина? Почему Гран-при России получился скучным? Собственно, причин сразу несколько.
РАЗНИЦА В УРОВНЕ КОМАНД
В принципе – это нормально. У каждой команды – своя машина, лучше или хуже, чем у соперников. Есть лидеры, середняки, аутсайдеры. Так было всегда. И так будет. Но именно в Сочи разница в уровне «конюшен» особенно бросается в глаза. Если вспомнить предыдущие Гран-при России, то частенько тут финишируют попарно – два пилота «Мерседеса», потом – две «Феррари», потом – два «Ред Булла»… Исключения – лишь в виде сходов, аварий или откровенных провалов в тактике.
Сама конфигурация «Сочи Автодрома» способствует такому расслоению. На каких-то треках на первый план выходят возможности шасси. На других – мастерство пилота. На третьих – мощность двигателя. В Сочи все сбалансировано настолько, что… никто не получает преимущества за счет нюансов трассы. «Сочи Автодром» - не самый сложный с точки зрения пилотажа. Здесь абсолютно в равной степени важны и силовая установка, и хорошая аэродинамика. В итоге машины едут так, как едут. Едут, как могут гонщики. Не лучше и не хуже, чем обычно. И расстановка сил становится до предела очевидной. Отсюда – отсутствие аварий и борьбы. После суматохи первого круга в воскресенье весь пелотон рассредоточился по треку - и каждый в своем темпе. Кому-то удалось улучшить позицию за счет лучшей тактики пит-стопов, но – лишь заочно. Ни единой схватки за позицию мы так и не увидели.
НЕХВАТКА МЕСТ ДЛЯ ОБГОНА
В Сочи есть две зоны DRS, хватает быстрых поворотов (один затяжной левый вокруг Медальной площади чего стоит!), есть медленные виражи под 90 градусов… Только где обгонять – непонятно. Перед выходом на обе длинные прямые все спрофилировано так, что нет возможности приблизиться к другой машине на расстояние атаки. Слип-стрим и активное антикрыло в таких условиях уже не помогают. В местах, где приблизиться можно, просто нет пространства для обгона – либо должна быть очень существенная разница в скорости. Она бывает – при обгоне круговых. Но не при очной борьбе в обычных условиях. В итоге все, что остается – просто преследовать соперника и ждать его ошибки. Но… ошибаться на «Сочи Автодроме» тоже, по сути, негде. По крайней мере – серьезно. Тем более - пилотам уровня «Формулы-1».
ГЛАДКИЙ АСФАЛЬТ
Возможно – главная причина. Забавно, но факт – в России, с нашей-то поговоркой про дороги, сумели сделать идеальный с точки асфальта трек. Настолько идеальный, что он гладок – как стекло! Вот только у всего есть свои минусы.
Покрытие «Сочи Автодрома» имеет очень низкие характеристики сцепления с колесами болидов. Это, конечно, усложняет жизнь пилотам – сложнее держать машину в поворотах, тяжелее прогревать покрышки… Но сами покрышки в подобных условиях почти не изнашиваются. Дистанция «Гран-при» проходится с одним плановым пит-стопом (все остальные заезды на пит-лейн – в той или иной степени внештатные). Конечно, команды используют разную тактику. Кто-то проводит смену резины раньше, кто-то позже…. Но, по сути, это не влияет на главное – по ходу заезда не возникает ситуации, когда часть машин едет на свежих и быстрых шинах, другая – на откровенно убитых. Именно в этом случае возникает серьезная разница в скорости, которая так способствует острой борьбе! Возникает… но только не в Сочи.
ИТОГО
В итоге все сводится к особенностям трека. Мы можем гордиться «Сочи Автодромом». Мы гордимся организацией этапа (несколько раз признававшимся лучшим в сезоне!). Как и чудесными видами Олимпийского парка, погодой, атмосферой, работой с болельщиками… Но, увы – яркие гонки в Сочи будут редко. При этом сложно представить, что в будущем здесь состоится еще более унылый Гран-при.
Три причины, из-за которых гонка в Сочи стала скучнейшей в нынешнем сезоне. Нет, правда – Гран-при России запомнился шикарной атмосферой, прекрасными видами, отличной погодой, полными трибунами и первой в карьере победой Валттери Боттаса. Зрители, пришедшие на трассу, наверняка отлично провели уик-энд. Но с точки зрения спортивной составляющей гонка на «Сочи Автодроме» вышла донельзя скучной! Пара столкновений на первом круге, зрелищная авария Романа Грожана и Джолиона Палмера, прорыв Боттаса с третьего места на первое (мимо двух «Феррари») – и все. Затем – пейс-кар, и даже после рестарта на протяжении всей оставшейся дистанции – ни одного обгона! Круговые, понятно, не в счет. Смены позиций – только за счет пит-стопов. Яркая погоня Феттеля за лидером чуть скрасила общее уныние, но ведь было понятно – Себ может рассчитывать только на то, что Валттери под таким давлением вдруг ошибется и пропустит его вперед (как, это, например, получилось с самим немцем на последнем круге легендарного Гран-при Канады-2010 – того самого, который Дженсон Баттон выиграл, пару раз побывав последним по ходу заезда). Хотя бы попытаться совершить обгон лидеру сезона не светило, пусть он и сократил отставание менее, чем до секунды. Все остальные разрывы между пилотами были настолько велики на протяжении всей гонки, что борьбой на трассе и не пахло. Так в чем причина? Почему Гран-при России получился скучным? Собственно, причин сразу несколько. РАЗНИЦА В УРОВНЕ КОМАНД В принципе – это нормально. У каждой команды – своя машина, лучше или хуже, чем у соперников. Есть лидеры, середняки, аутсайдеры. Так было всегда. И так будет. Но именно в Сочи разница в уровне «конюшен» особенно бросается в глаза. Если вспомнить предыдущие Гран-при России, то частенько тут финишируют попарно – два пилота «Мерседеса», потом – две «Феррари», потом – два «Ред Булла»… Исключения – лишь в виде сходов, аварий или откровенных провалов в тактике. Сама конфигурация «Сочи Автодрома» способствует такому расслоению. На каких-то треках на первый план выходят возможности шасси. На других – мастерство пилота. На третьих – мощность двигателя. В Сочи все сбалансировано настолько, что… никто не получает преимущества за счет нюансов трассы. «Сочи Автодром» - не самый сложный с точки зрения пилотажа. Здесь абсолютно в равной степени важны и силовая установка, и хорошая аэродинамика. В итоге машины едут так, как едут. Едут, как могут гонщики. Не лучше и не хуже, чем обычно. И расстановка сил становится до предела очевидной. Отсюда – отсутствие аварий и борьбы. После суматохи первого круга в воскресенье весь пелотон рассредоточился по треку - и каждый в своем темпе. Кому-то удалось улучшить позицию за счет лучшей тактики пит-стопов, но – лишь заочно. Ни единой схватки за позицию мы так и не увидели. НЕХВАТКА МЕСТ ДЛЯ ОБГОНА В Сочи есть две зоны DRS, хватает быстрых поворотов (один затяжной левый вокруг Медальной площади чего стоит!), есть медленные виражи под 90 градусов… Только где обгонять – непонятно. Перед выходом на обе длинные прямые все спрофилировано так, что нет возможности приблизиться к другой машине на расстояние атаки. Слип-стрим и активное антикрыло в таких условиях уже не помогают. В местах, где приблизиться можно, просто нет пространства для обгона – либо должна быть очень существенная разница в скорости. Она бывает – при обгоне круговых. Но не при очной борьбе в обычных условиях. В итоге все, что остается – просто преследовать соперника и ждать его ошибки. Но… ошибаться на «Сочи Автодроме» тоже, по сути, негде. По крайней мере – серьезно. Тем более - пилотам уровня «Формулы-1». ГЛАДКИЙ АСФАЛЬТ Возможно – главная причина. Забавно, но факт – в России, с нашей-то поговоркой про дороги, сумели сделать идеальный с точки асфальта трек. Настолько идеальный, что он гладок – как стекло! Вот только у всего есть свои минусы. Покрытие «Сочи Автодрома» имеет очень низкие характеристики сцепления с колесами болидов. Это, конечно, усложняет жизнь пилотам – сложнее держать машину в поворотах, тяжелее прогревать покрышки… Но сами покрышки в подобных условиях почти не изнашиваются. Дистанция «Гран-при» проходится с одним плановым пит-стопом (все остальные заезды на пит-лейн – в той или иной степени внештатные). Конечно, команды используют разную тактику. Кто-то проводит смену резины раньше, кто-то позже…. Но, по сути, это не влияет на главное – по ходу заезда не возникает ситуации, когда часть машин едет на свежих и быстрых шинах, другая – на откровенно убитых. Именно в этом случае возникает серьезная разница в скорости, которая так способствует острой борьбе! Возникает… но только не в Сочи. ИТОГО В итоге все сводится к особенностям трека. Мы можем гордиться «Сочи Автодромом». Мы гордимся организацией этапа (несколько раз признававшимся лучшим в сезоне!). Как и чудесными видами Олимпийского парка, погодой, атмосферой, работой с болельщиками… Но, увы – яркие гонки в Сочи будут редко. При этом сложно представить, что в будущем здесь состоится еще более унылый Гран-при.
Сегодня, 29 апреля на «Сочи Автодром» в Олимпийском парке Сочи на четвертом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула 1 – Гран-при России состоялась квалификация. Поул завоевал
Себастьян Феттель (Ferrari) стартовал с поула на Гран-при России в Сочи, но на старте пропустил Валттери Боттаса (Mercedes). На последних кругах гонки пилот Ferrari пытался обогнать лидирующего
Валттери Боттас выиграл Гран-при России в Сочи – это лишь его 4-я гонка за Mercedes. После финиша он заявил, что его главная цель остаётся неизменной – победа в чемпионате мира. Валттери Боттас: