Не стало Фрэнка Уильямса, основателя и бывшего руководителя команды Williams Racing, ему было 79 лет. В минувшую пятницу он был доставлен в госпиталь, где и скончался в окружении семьи. Известие о
Президент FIA Жан Тодт считает, что в Формуле 1 выступают исключительно талантливые гонщики, однако не все из них могут проявить свои лучшие качества из-за того, что не имеют в своём распоряжении
После четырех сезонов серьезного преимущества Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 нынешний сезон складывается по совсем другому сценарию: лидеру Mercedes навязал серьезную борьбу Макс Ферстаппен из Red
Уже несколько месяцев назад новые хозяева чемпионата сместили Берни Экклстоуна со всех руководящих постов, но он по-прежнему по утрам приходит в свой офис – не хочет нарушать привычный ритм. О своей жизни вне Формулы 1 он рассказал в интервью швейцарской газете Blick. - В воскресенье вас в Монако уже не было – почему? - Обычно я оставался до старта гонки и проверял, всё ли в порядке с подачей телевизионного сигнала международным телекомпаниям. Больше я этим не занимаюсь. Поэтому уже в субботу я улетел в Гштад, в свой швейцарский дом, и там с несколькими гостями смотрел гонку по ТВ. - После вас руководство чемпионатом взял на себя Чейз Кэри, и он критикует вашу едва ли не полувековую успешную работу на этом посту… - С этим приходится смириться. Возможно, мне следовало проводить больше реформ. Но с приходом американцев многое будет меняться. - А вы какие цели преследовали? - Мои цели всегда были ясны: я хотел руководить Formula One Management так, чтобы доходы акционеров чемпионата росли. В итоге компания настолько выросла в цене, что это стало причиной её продажи Liberty Group. Не будь этого, американцы не пришли бы в Формулу-1. - Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с мистером Кэри? - Скажем так, я ему не нужен. По его словам, он знает, что делает. Он окружил себя людьми, которые говорят то же самое. - Чего вы ожидаете от новых хозяев чемпионата? - Не знаю. Но сейчас они делают то, что я никогда не стал бы делать! - Например? - Они тратят много денег и времени на социальные сети. Я никогда не считал и не считаю, что это может что-то дать Формуле-1. Но многие телекомпании из-за этого здорово встревожены. - Это проблема? - Да, потому у нас заключены абсолютно эксклюзивные контракты с телекомпаниями. Но такое ощущение, что теперь можно получать удовольствие от Формулы-1 бесплатно. - Теперь ваши обязанности распределены между тремя директорами… - Это почти комплимент. Теперь практикуется совершенно иной подход к работе. И среди них есть только один человек, который кое-что понимает в Формуле 1 – Росс Браун. Но он никогда не занимался вопросами бизнеса, он работал инженером у Флавио Бриаторе в Benetton, а потом перешёл в Ferrari. О том, как он впоследствии возглавил собственную команду и как ею руководил, я говорить не хочу. Но у него нет широкого видения политических и коммерческих процессов. - И как он может быть полезен? - Росс – очень неглупый человек и может многому научиться в процессе работы. - Новая Формула-1 может стать успешной? - Да, безусловно. И я первым поздравлю тех, кто этого добьётся. Но пока это не произошло. Сейчас Формула-1 по бизнес-модели напоминает мне Starbucks. Там всегда есть кто-то, кто наливает молоко в кофе. Там всегда есть, к кому обратиться с каким-то стандартным вопросом, и вся последовательность операций отработана. Иногда даже можно что-то улучшить, если вы считаете, что какие-то моменты этого требуют. Но если события вдруг принимают неожиданный оборот… - Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию? Или, может быть, что-то готовы порекомендовать? - Почему я должен что-то советовать этим джентльменам? Я уже сказал: они придерживаются других взглядов. - Значит, вы испытываете определённую тревогу? - Нет, но у меня очень личное отношение к Формуле-1. Я хочу, чтобы она становилась лучше и развивалась. Ведь в конечном итоге новых хозяев интересуют только деньги. - Но гонки в 2017 году проходят более интересно после трёх сезонов доминирования Mercedes… - Всё верно, только это не имеет никакого отношения к новому менеджменту. Два года назад я призвал к переходу на новый технический регламент, чтобы в Pirelli сделали более широкие шины, и чтобы машины тоже стали шире. Поэтому сейчас ситуация изменилась к лучшему. Впрочем, среди претендентов на победы всё те же три команды. - У вас есть ощущение, что вы ещё не всё сделали в Формуле-1, что могли? - Ничего удивительного. Мои отношения с ней складывались десятилетиями, в том числе, на эмоциональном уровне. Много всего было, как хорошего, так и не очень, и у меня там много друзей. Поэтому я так реагирую. - Можно ли назвать Формулу-1 главной любовью вашей жизни? - Если хотите, то можно. В молодости я провёл 16 гонок и по-прежнему остаюсь гонщиком. - А в повседневной жизни? - Рано утром я отправляюсь в свой офис и часто покидаю его довольно поздно. Стараюсь сохранять привычный ритм. - Разве вы не проводите больше времени в компании Фабианы, вашей супруги? - Конечно-конечно, мы много путешествуем, поскольку больше не зависим от календаря чемпионата. Эта сторона жизни изменилась. Но теперь я стал придирчивым наблюдателем.
Уже несколько месяцев назад новые хозяева чемпионата сместили Берни Экклстоуна со всех руководящих постов, но он по-прежнему по утрам приходит в свой офис – не хочет нарушать привычный ритм. О своей жизни вне Формулы 1 он рассказал в интервью швейцарской газете Blick. - В воскресенье вас в Монако уже не было – почему? - Обычно я оставался до старта гонки и проверял, всё ли в порядке с подачей телевизионного сигнала международным телекомпаниям. Больше я этим не занимаюсь. Поэтому уже в субботу я улетел в Гштад, в свой швейцарский дом, и там с несколькими гостями смотрел гонку по ТВ. - После вас руководство чемпионатом взял на себя Чейз Кэри, и он критикует вашу едва ли не полувековую успешную работу на этом посту… - С этим приходится смириться. Возможно, мне следовало проводить больше реформ. Но с приходом американцев многое будет меняться. - А вы какие цели преследовали? - Мои цели всегда были ясны: я хотел руководить Formula One Management так, чтобы доходы акционеров чемпионата росли. В итоге компания настолько выросла в цене, что это стало причиной её продажи Liberty Group. Не будь этого, американцы не пришли бы в Формулу-1. - Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с мистером Кэри? - Скажем так, я ему не нужен. По его словам, он знает, что делает. Он окружил себя людьми, которые говорят то же самое. - Чего вы ожидаете от новых хозяев чемпионата? - Не знаю. Но сейчас они делают то, что я никогда не стал бы делать! - Например? - Они тратят много денег и времени на социальные сети. Я никогда не считал и не считаю, что это может что-то дать Формуле-1. Но многие телекомпании из-за этого здорово встревожены. - Это проблема? - Да, потому у нас заключены абсолютно эксклюзивные контракты с телекомпаниями. Но такое ощущение, что теперь можно получать удовольствие от Формулы-1 бесплатно. - Теперь ваши обязанности распределены между тремя директорами… - Это почти комплимент. Теперь практикуется совершенно иной подход к работе. И среди них есть только один человек, который кое-что понимает в Формуле 1 – Росс Браун. Но он никогда не занимался вопросами бизнеса, он работал инженером у Флавио Бриаторе в Benetton, а потом перешёл в Ferrari. О том, как он впоследствии возглавил собственную команду и как ею руководил, я говорить не хочу. Но у него нет широкого видения политических и коммерческих процессов. - И как он может быть полезен? - Росс – очень неглупый человек и может многому научиться в процессе работы. - Новая Формула-1 может стать успешной? - Да, безусловно. И я первым поздравлю тех, кто этого добьётся. Но пока это не произошло. Сейчас Формула-1 по бизнес-модели напоминает мне Starbucks. Там всегда есть кто-то, кто наливает молоко в кофе. Там всегда есть, к кому обратиться с каким-то стандартным вопросом, и вся последовательность операций отработана. Иногда даже можно что-то улучшить, если вы считаете, что какие-то моменты этого требуют. Но если события вдруг принимают неожиданный оборот… - Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию? Или, может быть, что-то готовы порекомендовать? - Почему я должен что-то советовать этим джентльменам? Я уже сказал: они придерживаются других взглядов. - Значит, вы испытываете определённую тревогу? - Нет, но у меня очень личное отношение к Формуле-1. Я хочу, чтобы она становилась лучше и развивалась. Ведь в конечном итоге новых хозяев интересуют только деньги. - Но гонки в 2017 году проходят более интересно после трёх сезонов доминирования Mercedes… - Всё верно, только это не имеет никакого отношения к новому менеджменту. Два года назад я призвал к переходу на новый технический регламент, чтобы в Pirelli сделали более широкие шины, и чтобы машины тоже стали шире. Поэтому сейчас ситуация изменилась к лучшему. Впрочем, среди претендентов на победы всё те же три команды. - У вас есть ощущение, что вы ещё не всё сделали в Формуле-1, что могли? - Ничего удивительного. Мои отношения с ней складывались десятилетиями, в том числе, на эмоциональном уровне. Много всего было, как хорошего, так и не очень, и у меня там много друзей. Поэтому я так реагирую. - Можно ли назвать Формулу-1 главной любовью вашей жизни? - Если хотите, то можно. В молодости я провёл 16 гонок и по-прежнему остаюсь гонщиком. - А в повседневной жизни? - Рано утром я отправляюсь в свой офис и часто покидаю его довольно поздно. Стараюсь сохранять привычный ритм. - Разве вы не проводите больше времени в компании Фабианы, вашей супруги? - Конечно-конечно, мы много путешествуем, поскольку больше не зависим от календаря чемпионата. Эта сторона жизни изменилась. Но теперь я стал придирчивым наблюдателем.
25-28 мая в княжестве Монако на городской трассе Монте-Карло состоится шестой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1 – Гран-при Монако. Впервые Гран-при Монако был включен в календарь
После финиша в Монако многие считали, что в Ferrari использовали командную тактику, чтобы помочь Себастьяну Феттелю выиграть гонку. Бывший гонщик Формулы-1, эксперт Channel 4 Карун Чандхок не видит
После Гран-при Монако ходило много разговоров о том, использовала ли Ferrari командную тактику. Некоторые считают, что в Скудерии специально провели пит-стоп лидирующего Кими Райкконена так, чтобы
Чуть больше недели осталось до знаменитой гонки «500 миль Индианаполиса», на старт которой в этом году выйдет Фернандо Алонсо. В своей колонке на The Players’ Tribune испанец рассказал ...
Пилот McLaren Дженсон Баттон рассказал о неудаче, которая случилась с ним при подготовке к возвращению в Формулу-1 на предстоящем Гран-при Монако. Британец отказался от возможности ...