Сегодня, 6 января, в Саудовской Аравии на 43-м в истории ралли-марафоне «Дакар» прошел четвертый этап общей протяженностью 813 км со спецучастком в 337 км. В зачете грузовиков первое и второе время
В Саудовской Аравии продолжается ралли-марафон «Дакар»-2021. Участники преодолели седьмой этап общей протяженностью 737 км со спецучастком 471 км. В зачёте грузовиков «КАМАЗ-мастер» оформил победный
10 января в одной из больниц пригорода Парижа ушёл из жизни легендарный автогонщик, трёхкратный победитель «Дакара» Юбер Ориоль, сообщается на официальном сайте ралли-марафона. Ветеран автоспорта
Победа Льюиса Хэмилтона, прорыв Макса Ферстаппена и сход Даниила Квята из-за проблем с гидравликой. Чем запомнится второй этап чемпионата мира?
ПОГОДА
Гран-при Китая заинтриговал еще в пятницу. Не расстановкой сил на трассе. Туманом и дождем. Непогода спутала карты организаторам и гонщикам - по ходу первой практики лишь несколько пилотов смогли проехать по парочке кругов, вторую сессию и вовсе отменили. Прогноз синоптиков не утешал - на воскресенье обещали ливень. И ладно ливень - мог вернуться и туман! А значит - медицинский вертолет в таких условиях не мог подняться в воздух и долететь до госпиталя, расположенного в 38 км от трека. По правилам чемпионата мира заезды в этом случае проводить нельзя. Отменять гонку?
Команды решили перестраховаться, запросив у ФИА любопытный вариант - провести гонку вслед за квалификацией. В субботу. Уж всяко лучше, чем оставаться в Шанхае еще на один день (да и кто знает, что там будет в понедельник?). Организаторы все сделали по-своему. В ближайшую к трассе больницу (5 км) в спешном порядке доставили все нужное оборудование, усилили персонал, плюс обеспечили проезд машины скорой помощи в сопровождении полицейских - так, чтобы, если вдруг потребуется, дорога с трека и до госпиталя заняла не больше пяти минут. В нормы регламента по безопасности в итоге уложились. Гонку переносить не стали. Старт прошел вовремя.
Сама больница, к счастью, не потребовалась.
АВАРИЯ
Да и с погодой все вышло нормально. Да, дождь пошел - но лишь с утра. К началу гонки трасса была влажной, но и только. Впрочем, это сыграло свою роль...
В квалификации болельщики сделали для себя два вывода. Первое - Валттери Боттас пока не может соперничать с Льюисом Хэмилтоном. Второе - «Феррари» может обгонять Боттаса! Себатьян Феттель на 0,001 опередил второго пилота «Мерседеса», попав на первый ряд стартового поля. И Кими Райкконен к другому финну был тоже близок. После победы на Гран-при Австралии Скудерия рассчитывала, что и в Шанхае им удастся услышать итальянский гимн. Да, шансы были! Но как обидно, что в борьбе с Льюисом «Феррари» помешал свой собственный пилот...
Пусть и резервный.
Антонио Джовинацци вновь заменил в «Заубере» Паскаля Верляйна. Немец по-прежнему не готов физически к полной дистанции заездов из-за последствий зимней аварии на «Гонке чемпионов». Так что в Шанхае, как и в Мельбурне, за руль его болида сел резервный гонщик «Феррари» - первый итальянец в «Формуле-1» с 2011 года. В Австралии Антонио смог финишировать 12-м - успех, учитывая уровень «Заубера». Но вот в Китае невольно спутал карты своей родной «конюшне»...
Весь пелотон - за исключением Карлоса Сайнса - стартовал на промежуточных покрышках. Никто не знал, как будет сохнуть трасса. Но выяснилось - быстро. Себатьян Феттель уже на втором круге заехал в боксы - поставить слики. Два «Мерседеса» его примеру не последовали...
А на четвертом Джовинацци, станцевав на луже, отправился в отбойник. Прямо на старт-финишной прямой. Желтые флаги, сейфти-кар...
- Я рискнул, проведя пит-стоп в режиме виртуальной машины безопасности после аварии с учатием Лэнса Стролла (юного канадца выбил с трассы Серхио Перес, - Прим. ред.). И не прогадал! Слики позволили ехать быстрее. Только воспользоваться своим преимуществом я в итоге не смог, - признал после финиша Феттель. - Когда на трассе появился настоящий сейфти-кар, я потерял возможность отыграть позиции. Застрял в паровозике. Затем, конечно, попытался догнать Льюиса. Но он отвечал на каждый мой быстрый круг.
- Если бы не машина безопасности, борьба за победу была бы более плотной, - согласился с Феттелем Хэмилтон. - У нас с Себой и так был одинаковый темп. Чувствую, в этом сезоне всех ждет острая битва за титул. Пожалуй - такая, в какой я еще не участвовал!
Но это - слова после финиша. А в гонке Себастьян, не сумев выгодно использовать более ранний переход на слики, так и не смог достать соперника. Льюис пятый раз выиграл в Шанхае. И третий раз в карьере собрал «Большой шлем» (поул-позиция, лидерство от старта до финиша, победа в гонке).
При этом компанию на подиуме двум лидерам сезоне составил вовсе не Боттас...
ПРОРЫВ
- Ферстаппен пилотировал невероятно! - признал Кристиан Хорнер. И сложно было не согласиться с боссом «Ред Булла».
У австрийской команды и в прошлом году был подиум на Гран-при Китая. Жесткий обгон Феттеля в одном из первых поворотов, борьба с Себом на трассе, фраза немца «пролетел, как торпеда»... И российский флаг над пьедесталом - в честь Даниила Квята, ставшего третьим. Как много изменилось с тех пор.
Для Квята. С «Ред Буллом « как раз все в порядке. Кроме моторов «Рено».
- У меня не работали два цилиндра. А в таких условиях сложно что-то показать в квалификации, - вздыхал Ферстаппен.
Проблемы с мотором откинули голландца на 19-е место - опередил он только Эстебана Окона. Но это - в субботу. Уже до старта гонки Макс отыграл пару позиций - благодаря штрафам соперников (Романа Грожана и Джолиона Палмера наказали за высокую скорость в режиме желтых флагов в квалификации, Джовинацци - за замену коробки передач). Все остальное парень сделал сам. Уже на первом круге вошел в топ-10. Опередил Боттаса. Опередил партнера - Дэна Риккиардо. Опереди Райкконена. Да он чуть Хэмилтона не опередил! Льюис, правда, в итоге, уехал от Макса. Как и Феттель. Но третье место на финише после старта с 16-го - разве не круто? Это было так же ярко, как выступление Квята в прошлом году. Даниила выбрали «пилотом дня» после Гран-при Китая-2016. Ферстаппена им выбрали теперь.
Жаль, сам Квят в этот раз оказался на обочине праздника.
СХОД
Причем, в прямом смысле - на обочине девятого поворота. Хотя все начиналось неплохо. Квалификация принесла уфимцу девятое место на старте - в отличие от партнера, Карлоса Сайнса, он сумел выйти в третий сегмент. Мог выступить даже лучше, но...
- Жаль, не дотянулся до седьмой позиции. А я был близок! - признался россиянин.
Потом добавил:
- В любом случае, в гонке будет шансы отыграться. Особенно, если вмешается погода.
Вмешалась в итоге гидравлика. Отказ системы, потеря мощности - и сход. Удачный старт, прорыв на шестую позицию - все это оказалось перечеркнуто проблемой с техникой. Уик-энд в Шанхае для Квята завершился уже к 18-му кругу.
- В любом случае, финишировать в десятке было невозможно, - расскажет Даниил. - Сайнс рискнул, стартуя на сликах, но эта стратегия могла не сработать. Мы перестраховались, выбрав покрышки промежуточного типа. Никто не знал, что все так обернется - что трасса быстро высохнет, а на четвертом круге появится машина безопасности. В таких условиях шины «софт» работали плохо - я никак не мог их прогреть. И соперники меня легко обгоняли. А потом отказала гидравлика... Тут ничего не оставалось. Только остановиться - и сойти.
Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.
Победа Льюиса Хэмилтона, прорыв Макса Ферстаппена и сход Даниила Квята из-за проблем с гидравликой. Чем запомнится второй этап чемпионата мира? ПОГОДА Гран-при Китая заинтриговал еще в пятницу. Не расстановкой сил на трассе. Туманом и дождем. Непогода спутала карты организаторам и гонщикам - по ходу первой практики лишь несколько пилотов смогли проехать по парочке кругов, вторую сессию и вовсе отменили. Прогноз синоптиков не утешал - на воскресенье обещали ливень. И ладно ливень - мог вернуться и туман! А значит - медицинский вертолет в таких условиях не мог подняться в воздух и долететь до госпиталя, расположенного в 38 км от трека. По правилам чемпионата мира заезды в этом случае проводить нельзя. Отменять гонку? Команды решили перестраховаться, запросив у ФИА любопытный вариант - провести гонку вслед за квалификацией. В субботу. Уж всяко лучше, чем оставаться в Шанхае еще на один день (да и кто знает, что там будет в понедельник?). Организаторы все сделали по-своему. В ближайшую к трассе больницу (5 км) в спешном порядке доставили все нужное оборудование, усилили персонал, плюс обеспечили проезд машины скорой помощи в сопровождении полицейских - так, чтобы, если вдруг потребуется, дорога с трека и до госпиталя заняла не больше пяти минут. В нормы регламента по безопасности в итоге уложились. Гонку переносить не стали. Старт прошел вовремя. Сама больница, к счастью, не потребовалась. АВАРИЯ Да и с погодой все вышло нормально. Да, дождь пошел - но лишь с утра. К началу гонки трасса была влажной, но и только. Впрочем, это сыграло свою роль. В квалификации болельщики сделали для себя два вывода. Первое - Валттери Боттас пока не может соперничать с Льюисом Хэмилтоном. Второе - «Феррари» может обгонять Боттаса! Себатьян Феттель на 0,001 опередил второго пилота «Мерседеса», попав на первый ряд стартового поля. И Кими Райкконен к другому финну был тоже близок. После победы на Гран-при Австралии Скудерия рассчитывала, что и в Шанхае им удастся услышать итальянский гимн. Да, шансы были! Но как обидно, что в борьбе с Льюисом «Феррари» помешал свой собственный пилот. Пусть и резервный. Антонио Джовинацци вновь заменил в «Заубере» Паскаля Верляйна. Немец по-прежнему не готов физически к полной дистанции заездов из-за последствий зимней аварии на «Гонке чемпионов». Так что в Шанхае, как и в Мельбурне, за руль его болида сел резервный гонщик «Феррари» - первый итальянец в «Формуле-1» с 2011 года. В Австралии Антонио смог финишировать 12-м - успех, учитывая уровень «Заубера». Но вот в Китае невольно спутал карты своей родной «конюшне». Весь пелотон - за исключением Карлоса Сайнса - стартовал на промежуточных покрышках. Никто не знал, как будет сохнуть трасса. Но выяснилось - быстро. Себатьян Феттель уже на втором круге заехал в боксы - поставить слики. Два «Мерседеса» его примеру не последовали. А на четвертом Джовинацци, станцевав на луже, отправился в отбойник. Прямо на старт-финишной прямой. Желтые флаги, сейфти-кар. - Я рискнул, проведя пит-стоп в режиме виртуальной машины безопасности после аварии с учатием Лэнса Стролла (юного канадца выбил с трассы Серхио Перес, - Прим. ред.). И не прогадал! Слики позволили ехать быстрее. Только воспользоваться своим преимуществом я в итоге не смог, - признал после финиша Феттель. - Когда на трассе появился настоящий сейфти-кар, я потерял возможность отыграть позиции. Застрял в паровозике. Затем, конечно, попытался догнать Льюиса. Но он отвечал на каждый мой быстрый круг. - Если бы не машина безопасности, борьба за победу была бы более плотной, - согласился с Феттелем Хэмилтон. - У нас с Себой и так был одинаковый темп. Чувствую, в этом сезоне всех ждет острая битва за титул. Пожалуй - такая, в какой я еще не участвовал! Но это - слова после финиша. А в гонке Себастьян, не сумев выгодно использовать более ранний переход на слики, так и не смог достать соперника. Льюис пятый раз выиграл в Шанхае. И третий раз в карьере собрал «Большой шлем» (поул-позиция, лидерство от старта до финиша, победа в гонке). При этом компанию на подиуме двум лидерам сезоне составил вовсе не Боттас. ПРОРЫВ - Ферстаппен пилотировал невероятно! - признал Кристиан Хорнер. И сложно было не согласиться с боссом «Ред Булла». У австрийской команды и в прошлом году был подиум на Гран-при Китая. Жесткий обгон Феттеля в одном из первых поворотов, борьба с Себом на трассе, фраза немца «пролетел, как торпеда». И российский флаг над пьедесталом - в честь Даниила Квята, ставшего третьим. Как много изменилось с тех пор. Для Квята. С «Ред Буллом « как раз все в порядке. Кроме моторов «Рено». - У меня не работали два цилиндра. А в таких условиях сложно что-то показать в квалификации, - вздыхал Ферстаппен. Проблемы с мотором откинули голландца на 19-е место - опередил он только Эстебана Окона. Но это - в субботу. Уже до старта гонки Макс отыграл пару позиций - благодаря штрафам соперников (Романа Грожана и Джолиона Палмера наказали за высокую скорость в режиме желтых флагов в квалификации, Джовинацци - за замену коробки передач). Все остальное парень сделал сам. Уже на первом круге вошел в топ-10. Опередил Боттаса. Опередил партнера - Дэна Риккиардо. Опереди Райкконена. Да он чуть Хэмилтона не опередил! Льюис, правда, в итоге, уехал от Макса. Как и Феттель. Но третье место на финише после старта с 16-го - разве не круто? Это было так же ярко, как выступление Квята в прошлом году. Даниила выбрали «пилотом дня» после Гран-при Китая-2016. Ферстаппена им выбрали теперь. Жаль, сам Квят в этот раз оказался на обочине праздника. СХОД Причем, в прямом смысле - на обочине девятого поворота. Хотя все начиналось неплохо. Квалификация принесла уфимцу девятое место на старте - в отличие от партнера, Карлоса Сайнса, он сумел выйти в третий сегмент. Мог выступить даже лучше, но. - Жаль, не дотянулся до седьмой позиции. А я был близок! - признался россиянин. Потом добавил: - В любом случае, в гонке будет шансы отыграться. Особенно, если вмешается погода. Вмешалась в итоге гидравлика. Отказ системы, потеря мощности - и сход. Удачный старт, прорыв на шестую позицию - все это оказалось перечеркнуто проблемой с техникой. Уик-энд в Шанхае для Квята завершился уже к 18-му кругу. - В любом случае, финишировать в десятке было невозможно, - расскажет Даниил. - Сайнс рискнул, стартуя на сликах, но эта стратегия могла не сработать. Мы перестраховались, выбрав покрышки промежуточного типа. Никто не знал, что все так обернется - что трасса быстро высохнет, а на четвертом круге появится машина безопасности. В таких условиях шины «софт» работали плохо - я никак не мог их прогреть. И соперники меня легко обгоняли. А потом отказала гидравлика. Тут ничего не оставалось. Только остановиться - и сойти. Гран-при Китая. Шанхай Гонка. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 1:37.36,158. 2. Феттель (Германия, «Феррари») - отставание 6,250. 3. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 45,192. 4. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») - 46,035. 5. Райкконен (Финляндия, «Феррари») - 48,076. 6. Боттас (Финляндия, «Мерседес») - 48,808. 7. Сайнс (Испания, «Торо Россо») - 1.12,893. 8. Магнуссен (Дания, «Хаас») - 1 круг. 9. Перес (Мексика, «Форс Индия») - 1 круг. 10. Окон (Франция, «Форс Индия») - 1 круг. Квят (Россия, «Торо Россо») - сход. Чемпионат мира. 1-2. Феттель, Хэмилтон - по 43 очка. 3. Ферстаппен - 25. 4. Боттас - 23. 5. Райкконен - 22. 6. Риккиардо - 12. 7. Сайнс - 10. 8. Масса (Бразилия, «Уильямс») - 8. 9. Перес - 8. 10. Магнуссен - 4. 11. Квят - 2. Окон - 2. Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» - 66. 2. «Феррари» - 65. 3. «Ред Булл» - 37. 4. «Торо Россо» - 12. 5. «Форс Индия» - 10. 6. «Уильямс» - 8. 7. «Хаас» - 4. Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.
12-14 мая в Испании на автодроме Каталунья состоится пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин Формула 1– Гран-при Испании. Впервые Гран-при Испании был включен в календарь чемпионата