Самый
сложный ралли-рейд на планете дает
понять, чего на самом деле стоят техника
и человек.
Как
друг познается в беде, так и гонщик
познается в ралли-рейде. Француз Себастьен
Леб не даст соврать. Человек, который в
автогонках выиграл практически все, о
чем только можно мечтать, который был
девятикратным чемпионом мира в
классическом ралли, пока так и не сумел
победить в ралли-рейде. И если «Дакар»
в этом он все же проехал, причем со вторым
результатом, то «Шелковый путь»
легендарному спортсмену не покорился
– пришлось сойти, не доехав до финиша.
Почти
десять тысяч километров по бездорожью
– настоящее испытание для человека и
для техники: грязь и глубокие броды
России, бескрайние степи и коварные
горы Казахстана и, наконец, безумно
жаркие пески Китая, в которых даже обувь
плавится, навсегда вбирая в себя песчинки
пустыни Гоби.
Но
отнюдь не все зависит исключительно от
человека и техники. Как в условиях
пустыни важно, что человек будет
употреблять в пищу, так и для автомобиля
важно, что польется в его бензобак. Шутка
ли – на несколько часов встать посреди
этапа в 700 километров. Без связи. Без
помощи… А все из-за чего? Из-за
некачественного топлива.
Не
верите, что такое возможно? Отправляйтесь
в Казахстан и попытайтесь заправиться
на первой попавшейся колонке. Посмотрим,
что скажет вам ваш автомобиль, заглохнув
посреди бескрайней степи. И это мы сейчас
говорим об обычной гражданской машине.
А представьте, как качество топлива
важно, когда двигатель работает на
запредельных оборотах, когда машина
рвется вверх по дюне высотой с многоэтажку
или проходит глубокий брод.
Да,
ралли-рейд – это еще и настоящее испытание
для топлива. Тогда ты и понимаешь разницу
между хорошим топливом и плохим. Именно
поэтому ралли-рейд «Шелковый путь» был
выбран для проверки нового топлива
компании «Газпромнефть» – «Дизель
Опти».
Этим
топливом на дистанции от старта гонки
в Москве и до границы с Китаем заправлялись
четыре экипажа с журналистами на борту
– автомобили Land
Rover
Discovery
и Discovery
Sport.
Заправлялись бы и до самого финиша, но
из-за строгого китайского законодательства
бензовозу, который снабжал их топливом,
просто не удалось попасть на территорию
Поднебесной.
– «Дизель
Опти» – наша улучшенная разработка.
Впервые это топливо поступило в продажу
в Сибири и уже прошло проверку морозами.
Теперь мы хотели испытать его жарой и
бездорожьем «Шелкового пути». Его
задачей было обеспечить стабильную
работу двигателей машин на экстремальном
маршруте ралли, – рассказала Яна
Белякова, директор по маркетингу сети
АЗС «Газпромнефть».
Да,
в этом году впервые в истории «Шелкового
пути» за караваном раллийцев следовал
бензовоз, везущий 5 тонн «Дизеля Опти».
Оборудованная мобильной колонкой
автоцистерна заправляла участвовавшие
в испытании автомобили в любое время
суток буквально в полевых условиях.
Система спутникового контроля
автотранспорта и учета топлива позволяла
организаторам испытаний километр за
километром отслеживать весь путь в
режиме онлайн и фиксировать израсходованные
литры.
Согласно
этим данным, за время испытаний автомобили
прошли почти 6000 км и использовали в
общей сложности 2489 литров топлива. В
Казахстане, где до сих пор в ходу бензин,
который в нашей стране даже продавать
нельзя, собственный бензовоз был не
прихотью и не роскошью, а настоящей
необходимостью. Именно на этом топливе
известный автоблогер Антон Avtoman
Воротников установил свой личный рекорд
по расходу – 4,5 литра на 100 километров
– притом что ехал на большом внедорожнике.
Понятно, что в этот момент у него был
выключен кондиционер и даже не играла
музыка, но результат все равно впечатляет.
– Лабораторные
испытания показали, что при регулярном
использовании «Дизеля Опти» происходит
уменьшение отложений на форсунках на
18,7%. А экономия топлива составляет от
4% до 7%, – объясняет этот рекорд генеральный
директор «Газпромнефть Лаборатории»
Виктор Чуяков.
Не
зря журналисты, хоть и изрядно рискуя,
но все же провезли в Китай пару канистр
«Дизеля Опти» – контрабандой. После
первой заправки на местной станции КНР
на приборной панели автомобиля тут же
загорелось «check
engine»
– автомобиль сигнализировал, что
необходимо проверить двигатель – что-то
может быть не в порядке. Стоило залить
в нутро машины припасенное российское
топливо – лампочка тут же погасла.
Совпадение?
Качество
топлива подтвердили и в компании Jaguar
Land
Rover,
которая предоставляла автомобили для
журналистов. Как только машины вернулись
в Россию – их отправили на углубленную
диагностику. Спустя 10 тысяч километров
в экстремальных условиях двигатели
были как новые.
Часто
приходится слышать вопрос: зачем нужны
все эти гонки? Зачем производителям
автомобилей в них принимать участие?
В
гонках же участвуют не только ради
победы или приключений. Многие инновации,
которые впервые опробуют в таких
ралли-рейдах, как «Шелковый путь», позже
применяются и в обычной, гражданской
жизни. Это касается автомобилей, а теперь
и топлива.
Уже
в сентябре топливо «Дизель Опти», которое
прошло испытание «Шелковым путем»,
поступит в продажу на автозаправках
«Газпромнефть». Самое интересное, что
оно полностью заменит собой привычный
всем дизель и будет стоить столько же.